Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Прикладное использование музыки |
01.07.2023
О музыкальном оформлении бара
Всегда приятно находиться в баре, где звучит музыка. Вот только распространяется это правило лишь на те случаи, когда музыка подобрана со вкусом, а не просто включена первая попавшаяся радиостанция.
Получается, что есть некоторые принципы воздействия музыки на человека и при соблюдении этих принципов музыка превращается в функционал, который встраивается в механизм управления заведением, подробнее здесь https://gusli.net/playlist.
Для фоновой музыки есть самый важный критерий ее восприятия и отношения к ней. Это темп звучания. Биение нашего сердца в спокойном состоянии можно считать равным 60 ударам в минуту. Именно так темп интуитивно комфортнее всех остальных. Если попробовать снижать темп в попытке вызвать еще большую успокоенность, то есть риск получить обратный результат, примерно при 22 ударах в минуту музыка перестает восприниматься человеком как нечто единое и разрывается в нашем сознании на отдельные наборы звуков.
Второй по важности критерий – известность и одновременно популярность мелодии. Если Вы в состоянии напеть или продолжить мелодию, это означает что гормон счастья эндорфин вырабатывается, и Вы будете склонны проводить в заведении, где звучит такая музыка, больше времени.
Если не считать завсегдатаев, то средний посетитель бара приходит туда после рабочего дня, рабочей смены или вахты. В таком состоянии человек перегружен информацией, многим надо не просто постараться разгрузить голову, но и в фоновом режиме разложить полученную информацию «по полочкам» и, возможно, принять какое-то решение. Во всех перечисленных случаях фоновая музыка повышает производительность работы мозга и позволяет лучше справиться с задачами дня.
Кроме темпа в музыке можно выделить еще ее качество или оригинальность. Данная категория более субъективная. Она лишь частично связана с числом инструментов, но полностью зависит от уровня владения ими.
И последний важный показатель – громкость музыки. При слишком высокой громкости мы сначала потеряем способность слышать что-либо, потом пропадут вкусовые ощущения, что для бара очень критично.
Даже тихий хруст хлебной корочки в состоянии вызвать у нас представлении о свежести и качестве всего хлеба. Это же касается отдельных фруктов и орехов. Ассоциация отдельных звуков с удовольствием часто используется в рекламе и воздействует на подсознание. Если вы заботитесь о своих посетителях, дайте им возможность находиться в окружении звуков, вызывающих удовольствие.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|