Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Выходная мощность усилителя невелика, но учитывая, что в последнее время появились АС с повышенной чувствительностью, он вполне может озвучить небольшое жилое помещение. В конце концов, радиолы, под которые отплясывали в конце 60-х, имели примерно такую же мощность.
    Конструкция получила высокую оценку музыкантов, звукорежиссеров и специалистов из зарубежных High-End фирм. Мы надеемся, что эта публикация поможет вам собрать свой первый усилитель, который сможет дать полное представление о красоте лампового звука, почувствовать разницу между транзисторным и ламповым звучанием.
    Схема усилителя является результатом длительных исследований в области прикладной психоакустики и была отшлифована методом проб и ошибок. При оценке экспериментальных образцов первостепенное внимание уделялось субъективным тестам на музыкальность, которые проводились квалифицированными экспертами. Простота схемы хорошо согласуется с основным принципом High-End: предельная краткость звукового тракта, как можно меньше реактивных элементов на пути звука. Поэтому проходные конденсаторы отсутствуют как на входе усилителя, так и между его каскадами. По сути здесь до выходного трансформатора реализована схема УПТ (усилителя постоянного тока - прим. ред.) с малыми фазовыми и интермодуляционными искажениями. Но гальваническая связь между каскадами требует тщательного выбора рабочей точки первого триода, поскольку напряжение на ее аноде задает режим работы выходной лампы. Поэтому напряжения на электродах Л1 не должны отличаться от указанных на схеме более, чем на 2 - 3% Из-за большого разброса характеристик при замене входной лампы усилитель придется настраивать заново. Первый каскад, усилитель напряжения, собран на очень музыкальном двойном триоде 6Н23П-ЕВ, причем в каждом канале работает по одному триоду. Ток анода 5 мА выбран исходя из компромисса между допустимой мощностью, рассеиваемой на аноде (в данном случае 2 Вт) и полосой пропускания каскада, необходимой для хорошей музыкальности усилителя в целом. Как известно, чем меньше анодная нагрузка (и больше ток анода), тем меньше потери высших частот из-за межэлектродных и прочих паразитных емкостей. Как показали эксперименты, первый каскад должен пропускать полосу, на порядок шире слышимого человеческим ухом частотного диапазона, вплоть до 160 кГц. Напряжение на аноде +75В при смещении на сетке 1,5 В обеспечивает работу лампы на наиболее линейном участке рабочей характеристики. Для стабильности режима первого каскада в цепи анодов установлены двухваттные резисторы, и изменение их сопротивления вследствие нагрева незначительно. В усилителе установлены два отдельных регулятора громкости - хотя это и не очень удобно, но при прослушивании отмечалось, что регулятор баланса приводит к изменению тонального баланса. Потенциометры должны быть как можно более надежными: при их обрыве усилитель может выйти из строя. В принципе, можно обойтись и без регулятора громкости, если он есть в предварительном усилителе. В этом случае R1 и R1' заменяются на постоянные сопротивления номиналом 470 кОм. Немного подробнее стоит остановиться на способе снижения фона переменного тока. Как видно из схемы, оба вывода накала заземлены через сопротивления 470 Ом. Таким образом устраняется проникновение на катод тока с частотой 50 Гц, который, в свою очередь, создает на катодном сопротивлении напряжение фона. Такое решение позволяет питать цепи накала переменным током, при этом напряжение фона на выходе усилителя не превышает нескольких десятков микровольт. Выходной каскад выполнен на широко распространенном пентоде средней мощности 6П14П. Как уже говорилось, его режим задается напряжением на управляющей сетке и стабилизируется катодным сопротивлением R10. Такое комбинированное смещение позволило жестко "закрепить" рабочую точку - даже при использовании ламп с большим технологическим разбросом ток анода составлял 54 мА +- 1-2 мА. При фиксированном смещении (подача отрицательного напряжения от отдельного источника на сетку - прим. ред.) рабочую точку пришлось бы подбирать для каждого экземпляра лампы индивидуально. К сожалению, за простоту пришлось заплатить - падение напряжения на катодном резисторе местную создает ООС, которую не удалось полностью нейтрализовать шунтирующими конденсаторами С5 и С5'. Кроме того, для данной схемы большое значение имеет стабильность напряжения питающей сети: оно должно быть 220+-5В. Небольшая общая (3-4 дБ) обратная связь создается подачей выходного напряжения в катод первого каскада через делитель RЗ/R5. В данном случае она необходима для уменьшения выходного сопротивления и снижения уровня нелинейных искажений, который в однотактных усилителях без ООС может достигать 8 - 10%. Без обратной связи могут работать усилители на триодах с малым внутренним сопротивлением, но это сложные схемы, требующие от радиолюбителя более высокой квалификации. В данном случае без ООС возникают интермодуляционные искажения, к которым человеческое ухо гораздо более чувствительно, чем к нелинейным. Особенностью выходного каскада является возможность работы как в пентодном, так и триодном режиме, что позволит вам на практике сравнить две концепции звукоусиления и найти наиболее подходящее звучание. Выбор осуществляется с помощью сдвоенного переключателя П1.
    Усилитель смонтирован на шасси из дюралюминия толщиной 1.5-2 мм. Сверху на шасси установлены лампы, входные и выходные клеммы, электролитические конденсаторы, а также входной и силовой трансформаторы. Все остальные детали - в подвале шасси. На передней панели размещены регуляторы громкости, выключатели питания и переключатель режимов "пентод - триод".
    В качестве опорных точек для монтажа используются ламповые панельки и монтажные планки. Необходимо помнить, что все соединительные проводники должны быть минимальной длины, а провода, идущие от регуляторов громкости к сеткам Л 1, следует свить с шагом не менее 1 витка на сантиметр. Для снижения уровня помех все элементы необходимо соединять в точках, показанных на принципиальной схеме. Корпуса (отрицательные выводы) конденсаторов фильтра должны быть изолированы от шасси, а точка их соединения с земляной шиной находится экспериментально по минимуму фона. Так же определяется и место подключения земляной шины к шасси (как правило, около входных гнезд - прим. ред.).
    Усилитель можно собрать из широко распространенных и даже уцененных деталей, и при этом получить хорошие результаты...
    Далее...

 
 

Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

 

Своему появлению на свет схема обязана моему любопытству: интересно было послушать, а как же она будет звучать. В разных источниках приводятся значительно разнящиеся мнения на сей счет, а самому слышать такой усилитель мне не приходилось, схема применяется довольно редко.

В качестве выходной лампы я решил использовать ГУ-50, и вот почему именно ее: В основном, меня привлекала значительная мощность рассеяния на аноде, мне не хотелось использовать параллельное включение ламп. Кроме того, лампа достаточно распространена, имеет высокую надежность и в обычных двухтактных схемах работает вполне удовлетворительно. У лампы есть не то чтобы недостаток, а особенность - она хорошо работает при высоких анодных напряжениях и довольно большом приведенном сопротивлении нагрузки. В итоге, выходной трансформатор получается сложным и громоздким, схема циклотрона позволяет эту проблему обойти.

Если обратиться к теории, то выходной каскад циклотрона представляет собой мостовую схему (рис.1), одна диагональ которой образована катодными повторителями, а другая - плавающими источниками питания. Учитывая низкое выходное сопротивление катодного повторителя и то, что относительно нагрузки лампы по переменному току включены параллельно, выходное сопротивление такой схемы стремится к тео­ретическому минимуму (для данного типа ламп). Соответственно, это позволяет существенно упростить выходной трансформатор и вообще заменить его автотрансформатором. К достоинствам схемы можно отнести и ее полную симметричность и, соответственно, малую чувствительность к шумам и помехам по цепям питания. Конечно, определенное неудобство вызывает необходимость иметь два независимых источника анодного напряжения (для двух каналов - четыре), но мне думается, что это умеренная плата за упрощение конструкции выходного трансформатора. Существует и еще один достаточно тонкий вопрос, связанный с использованием такой схемы. Достаточно много специалистов считают, что использование катодного повторителя, как каскада, охваченного стопроцентной ООС, отрицательно влияет на качество звука. Относительно малосигнальных трактов я для себя этот вопрос уже давно выяснил - увидеть или услышать отрицательное влияние катодного повторителя мне так и не удалось. А вот поведение мощного повторителя при работе на комплексную нагрузку вызывает некоторые сомнения. Честно говоря, мне так пока и не удалось получить однозначного ответа на этот вопрос. Как минимум, требуется подробно исследовать схему и с другими типами ламп, так что вопрос остается открытым.

Схема усилителя

Полная схема усилителя приведена на рисунке 2, и имеет он следующие параметры.

 

Номинальная выходная мощность20W
Номинальное сопротивление нагрузки8W
Выходное сопротивление~1W
Номинальное входное напряжение~0.7Vrms
Уровень шума (не взвешенный)-95dB
Неравномерность частотной характеристики (20Hz ÷ 40kHz)  3dB
Коэффициент гармоник (20W)0.78%
Коэффициент гармоник (10W)0.3%
Коэффициент гармоник (1W)0.08%

 

Усилитель имеет три каскада, не охвачен общей цепью ООС и полностью симметричен (на схеме показан вариант с несимметричным входом). Первый каскад (VL1) служит для предварительного усиления напряжения и при несимметричном входе попутно выполняет функцию фазоинвертора. Режим работы каскада задается источником тока на транзисторе VT1. Усиленное напряжение с его выхода поступает на вход драйверного каскада, выполненного на лампе VL2. Его режим также задается источником тока (VT2). В принципе, использование источника тока в этом каскаде не обязательно, но позволяет повысить стабильность работы каскада при колебаниях напряжения питания и замене лампы.

С драйверного каскада сигнал поступает на сетки ламп выходных катодных повторителей. Выходные лампы работают с фиксированным смещением. Каждая выходная лампа имеет свой стабилизированный источник смещения, и режимы ламп задаются независимо подстроенными резисторами R22, R25. Использовать автоматическое смещение нежелательно. Вообще, вопрос организации цепей смещения в мощных выходных каскадах - тема отдельной статьи. В нашем случае (да и не толь­ко в нашем) применение автоматического смещения приводит к нежелательному сдвигу рабочих точек ламп при большом сигнале. Напряжение на экранирующих сетках ламп стабилизировано цепочками стабилитронов - VD5  ÷ VD8. Стабилизация напряжения на экранирующих сетках и напря­жения смещения позволило обойтись без стабилизации анодных напряжений и использовать лампы в режимах близких к предельным, так как ток анода пентодов в этом случае слабо зависит от колебаний анодного напряжения. Длительные испытания усилителя показали высокую стабильность режима работы выходного каскада. Резисторы R28 и R29 предназначены для контроля токов ламп в процессе регулировки.

Данные по трансформатору питания я приводить не буду, так как я использовал подходящий трансформатор из ряда ТА и трансформатор неизвестной породы для цепей накала и смещения. В циклотроне удобнее использовать именно два трансформатора, это упрощает организацию задержки анодного напряжения (все-таки четыре канала), а ее организовать - очень желательно. Для само­стоятельного расчета силового трансформатора прямо на схеме приведены необходимые значения переменного напряжения и действующего тока обмоток.

Характер искажений, вносимых усилителем при разной мощности, показан на рисунках 3 ÷ 5, а его частотная характеристика на рисунке 6. Спектрограммы приведены для выходной мощности 20, 10 и 1 ватт на нагрузке 8W.

Как вы видите, искажения, вносимые усилителем, характерны для двухтактных схем - преобладают нечетные гармоники. При максимальной мощности наблюдается появление и четных гармоник, это уже «заслуга» предварительного каскада усиления. Что меня немного удивило и не очень понравилось, это наличие высших гармоник (вплоть до девятой) малого уровня (-80  ÷ -110dB) при низкой выходной мощности. При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодному повторителю, надо еще выяснять.

Конструкция и детали

Усилитель был собран на металлическом шасси, монтаж навесной, в основном, выводами самих деталей с использованием промежуточных опорных лепестков (Рис. 7).

Использовались резисторы типа ОМЛТ, Р1-72 и ERX1S, многооборотные подстроечные резисторы типа СПЗ-39, разделительные емкости типа К73-16 (их лучше заменить на тип МКР), электролитические емкости серии ЕСA (Panasonic).

Мощные стабилитроны установлены на небольшие радиаторы с площадью 4 ÷ 5см2.

Требования к монтажу стандартные: питание распространяется навстречу сигналу, цепи накала разведены плотно свитым проводом, шасси заземляется в одной точке вблизи входного разъема, монтаж вытянут в линию по распространению сигнала. Резисторы R6, R7 и R17, R18 желательно подобрать парами, величина отклонения номинала от указанного значения на схеме не имеет принципиального значения.

Подбирать лампы в выходном каскаде, в общем-то, не обязательно (представленные результаты получены для пары наугад вытащенной из ящика), другой разговор, что лампы в предварительном и драйверном каскаде желательно подобрать парными (по коэффициенту усиления) для двух каналов. Вместо ламп 6Н8С можно использовать и другие лампы, во входном каскаде можно применить 6Н1П, в драйверном - 6Н6П. Прямой замены для ламп ГУ-50 нет, можно попробовать использовать параллельно включенные лампы 6ПЗС. Но, скорее всего, потребуется скорректировать параметры выходного трансформатора.

Конечно, самым трудоемким узлом в усилителе является выходной трансформатор. Хочу заметить, что мнение о необычайной простоте выходного трансформатора является несколько преувеличенным. Давайте разберемся подробнее.

Во-первых, значительно ослабляются требования к электрической прочности трансформатора, так как трансформатор не находится под высоким потенциалом. Это позволяет без вреда для качества изготавливать трансформатор по упрощенной технологии.

Во-вторых, так как лампы включены параллельно, отсутствуют жесткие требования к сим­метричности трансформатора. Но следует учесть, что средний вывод обмотки заземляют, поэтому можно условно считать, что трансформатор все-таки имеет две полуобмотки. Чтобы получить симметрию (по паразитным параметрам) относительно этой точки, желательно использовать симметричную конструкцию трансформатора, а вот величина магнитной связи между этими двумя полуобмотками существенного значения не имеет. Поэтому для нашего выходного трансформатора (да и для любых двухтактных схем) удобно использовать сердечник стержневого типа.

В-третьих, низкое выходное сопротивление каскада позволяет значительно снизить величину необходимой индуктивности обмотки. Но здесь не следует сильно увлекаться. Расчет необходимой индуктивности по срезу АЧХ на частоте 20 ÷ 30Hz дает совершенно неприемлемые результаты по уровню искажений на низких частотах. Объясняется все очень просто: нелинейный ток намагничивания сердечника не должен вносить существенного вклада в суммарный ток, отдаваемый лампой.

В-четвертых, низкое выходное сопротивление каскада выдвигает жесткие требования по магнитной связи (индуктивности рассеяния) между всей первичной обмоткой и ее частью, подключенной к нагрузке.

При плохой магнитной связи сразу возникнут проблемы с АЧХ в области высших частот. Поэтому секционирование в выходном трансформаторе для циклотрона не отменяется, а всячески приветствуется. Увеличение собственной емкости трансформатора не является критическим, как из-за относительно низких напряжений на обмотках, так и из-за больших рабочих токов.

Исходя из этих соображений, и был изготовлен выходной трансформатор. В трансформаторе используется сердечник ПЛМ 22x32x58. Фактически, был использован сердечник, каркасы и фурнитура от серийного силового трансформатора ТС 90-2. Конечно, сталь 3411 не лучшее, что придумало человечество, но если ограничиться индукцией 0.4 ÷ 0.6 Тесла, то вы получите отличный трансформатор. Катушки трансформатора совершенно одинаковы и должны быть намотаны в одну сторону. Схема соединений секций показана на рисунке 8.

Обмотка W1 намотана проводом ПЭЛ 0.33. Секции W1.1 и W1.3 имеют по 340 витков, секция W1.2 имеет 680 витков. Намотка рядовая, прокладки толщиной 0.025мм кладутся через каждые два слоя (исключительно ради удобства намотки). Слой ложится практически от щечки до щечки, неполный слой равномерно распределяется вдоль всей катушки. Обмотка W2 намотана проводом ПЭЛ 1.0. Секции W2.1 и W2.2 имеют по 41 витку. Толщина межобмоточной изоляции - 0.2мм. Для изоляционных прокладок подойдет конденсаторная бумага или полиэтилентерфталатная пленка. Намотку следует проводить аккуратно и с доста­точным натяжением провода, катушки заполнены практически на 100%, и при небрежной намотке обмотка может не поместиться на катушку. Трансформатор не пропитывается, половинки сердечника склеиваются любым подходящим клеем, надо стремиться, что бы технологический зазор не превышал 100 ÷ 150 микрон. Индуктивность намагничивания автотрансформатора, измеренная между крайними выводами (подключаемых к катодам ламп), приблизительно равна 19Н. Индуктивность рассеяния - около 7mН (выводы нагрузки замкнуты).

Налаживание усилителя

Налаживание усилителя начинается с проверки монтажа и установки движков подстроечных резисторов R22, R25 в положение, соответствующее максимальной величине отрицательного смещения. Вход усилителя закорачивают, отключают выводы высоковольтных обмоток от выпрямителя и подают напряжение питания. Проверяют наличие отрицательного смещения на сетках выходных ламп и его величину. Если все нормально, восстанавливают соединения и включают усилитель. После появления анодного напряжения сразу же проверяют величину тока выходных ламп, он не должен превышать 90 mA. Если это так, то проверяют напряжения на экранирующих сетках выходных ламп и напряжения на анодах ламп предварительного усилителя и драйверного каскада. В случае необходимости, подстраивают величины анодных напряжений подбором токозадающих резисторов источников тока. Вполне допустимо отклонение ± 5 ÷ 7 вольт. В последнюю очередь уста­навливают ток выходных ламп на уровне 90 ÷ 95 mA. Равенство токов ламп следует установить максимально точно. Далее дают усилителю погреться 20 ÷ 30 минут и повторяют регулировку тока покоя выходных ламп. После проделывания всех этих процедур можно идти слушать, что получилось.

Заключение

В какой-то степени я был немного разочарован, послушав усилитель. Вроде довольно высокие объективные параметры предполагали и более высокое субъективное качество, а ничего необычного мы не услышали. Усилитель звучал на уровне хорошей двухтактной схемы на пентодах. Конечно, его звук имеет некоторые отличия, эти нюансы замечаются немного позже, но первое впечатление было именно таким.

Подводя итог, можно сказать, что усилители такого типа вполне могут составить конкурен­цию классическим двухтактным усилителям. А достаточно простая конструкция выходного трансформатора делает такую схему особенно привлекательной для изготовления в любительских условиях.

 

Евгений Карпов

 

Опубликовано по материалам http://www.next-tube.com/ru/articles.php

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Качественное обслуживание компьютерной техники - залог бесперебойной работы предприятия. Русский порт предлагает аутсорсинг всей IT инфраструктуры Вашего офиса

Поставки сухих трансформаторов по Украине

АЦП: решения, схемотехника, поставщики

 

Это интересно

В далекие 30-е годы американская публика в кинотеатрах познакомилась с широкополосным звуко- воспроизведением. Впоследствии, приемники и проигрыватели на 78 об/м стали общедоступными, и первоначальное изумление от "говорящих ящиков" сошло на нет. Вероятно, радиоприемники тех лет звучали вполне сносно, но именно кинотеатр стал приютом первых настоящих аудиосистем.
    Тогда звукотехника была на переднем крае звукоинженерии, и ведущие компании вкладывали значительные средства в исследование и развитие этой молодой и доходной отрасли. В результате кинотеатр стал ареной жесткой конкуренции среди ведущих представителей электронной промышленности, ведь оснащение Голливуда и десятков тысяч кинотеатров в стране и за ее приделами сулило большие прибыли.
    Фундаментальные исследования, произведенные американскими корпорациями, подарили нам большинство базовых знаний о звуке и его восприятии. Результаты, достигнутые хорошо оплачиваемыми учеными, использовались не только в технике кино, но и при усовершенство- вании систем связи и всей информационной индустрии вообще.
    Двумя основными силами на рынке звукового кино в 30-е годы стали фирмы RCA ( система Photophone) и Western Electric (система Mirrophonic ). Обе корпорации разработали полные системы записи и воспроизведения звука - от микрофонов в студии до громкоговорителей на сцене. Логотипы этих фирм часто можно увидеть в титрах фильмов того периода...
    В наше время поклонники старого аудио во всем мире высоко ценят оборудование кинотеатров "золотого века кино" и в "частности" Western Electric Mirrophonic. Полный комплект усилителей и громкоговорителей WE стоит примерно столько же, сколько и новый автомобиль - если, конечно, вы найдете этот комплект. Высокая цена аппаратуры Mirrophonic частично объясняется тем, что система считается редкой, коллекционной. Она, без сомнения, оказала огромное влияние на техническое развитие и общественный статус аудиотехники. Эта система пользуется популярностью как за способность обеспечивать ошеломляющее звучание, так и за свою репутацию музейной редкости.
    Типовые системы для кинотеатров того периода оснащались весьма маломощными, по современным представлениям, усилителями и исключительно чувствительными акустическими системами. Зачастую в этих АС использовались электродинамические головки*, так как магнитная катушка была способна создать более сильное магнитное поле в зазоре, чем постоянные магниты тех лет. Для приличной громкости в помещении крупного кинотеатра хватало десятка ватт выходной мощности усилителя.
    В системе WE Mirrophonic применялись два типа усилителей : модель 86 и модель 91. Модель 86 - двухтактный полностью триодный усилитель; в нем использовались три лампы WE262 для усиления напряжения. Межкаскадный трансформатор связывал драйвер с выходным двухтактным каскадом на паре триодов 300В. Выходная мощность - 15 Вт.
    Модель 91 - однотактный, с двое меньшей выходной мощностью. На выходе - один триод 300В; в каскадах усиления напряжения использовались пентоды WE310A (2 шт.). Обе модели усилителей обеспечивали значительное ( >95 dB ) усиление, требуемое для работы со слабыми сигналами от фотоэлемента кинопроектора. Эти усилители являлись специализированными аппаратами, предназначенными для использовании в системе звукового кино Mirrophonic и обладали исключительными производственными показателями.
    91-й может рассматриваться, как экономичная модель усилителя системы Mirrophonic. В нем применено минимальное количество моточных изделий ( нет переходного трансформатора и дросселей ), что существенно снижает себестоимость. Кстати, WE не продовал это оборудование, а сдавал в аренду кинотеатрам, как Ma Bell обычно сдавал в аренду телефон. К 1992 г. цены на модели 86 и 91 существенно сблизились. Поиск недорогого аудио следовало организовывать, когда WE сходил с арены озвучивания кино. Говорят, что демонтированная система продавалась владельцу кинотеатра всего за 1$ - только для того, чтобы закрыть договор аренды.
    Заявленные технические данные на 91-й,по сегодняшним меркам, не особо впечатляют. В паспорте на модель, диапазон частот составляет 50Гц-8000Гц при выходной мощности 8 Вт и нелинейных искажениях в несколько процентов. Весьма скромные параметры, которые несложно превзойти в усилителях на микросхеме LM383 за пару долларов. Но, как часто бывает, параметры не скажут вам всей правды. При работе с соответствующими АС звучание 91-го просто дух захватывает. Плавный, детальный, естественный, гармонически правильный звук, богатый, но не вялый - величественное и привлекательное представление. Ну, а микросхема выдаст вам звучание, приемлемое лишь для автомобильного приемника АМ/ЧМ...
    На самом деле не все оборудование WE являлось столь желанным для аудиофилов. Некоторые аппараты проектировались под уровень для озвучивания залов "бинго" - и звучали соответственно. Другие же модели усилителей и громкоговорителей "общего назначения" пользовались повсеместным успехом - от радиостанций и студий до школьных радиовещательных систем. Одно время я в своей домашней системе использовал усилитель 124-й модели (12 Вт, двухтактный на лампах 6L6) из обувного магазина в Мичигане и громкоговорители 755А из Кембриджа. Все это было довольно сложно объяснить моим клиентам, приходившим в магазин Excalibur Audio, где продавались кабели за 1000$. Забавно, но на мой взгляд, домашняя система звучала лучше, чем большинство аппаратов в магазине.
    Об аппаратуре WE я в первые услышал от знакомых аудиофилов, увлеченных звуком с начала 50-х. В тот период WE был вынужден уйти из сферы торговли звуковой техникой из-за антимонопольных судебных решений. И выброшенные на рынок не реализованные громкоговорители с постоянными магнитами по сходной цене...
    Далее.....

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1