Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

   Существующие способы построения внутренней архитектуры цифровых трактов компакт-дисковых проигрывателей можно условно разделить на три основных группы.
   Первый и наиболее часто используемый — построение всей последовательности звуковой цепи на готовых специальных микросхемах. Их, кстати, выпущено уже столько, что не мудрено и запутаться. Производят спецмикросхемы такие фирмы, как Burr Braun, Crystal Semiconductors, Motorola, NEC, Philips, Sanyo, Sony, Toshiba, Yamaha и другие.
   В виде микросхем, к примеру, существуют готовый входной приемник, цифровой фильтр, однобитовый или мультибитовый ЦАП — производитель берет три этих чипа, вставляет в свое изделие и начинает его оптимизировать. Добавляет что-то свое: дополнительные цепи, сервисную логику, системы специальной цифровой обработки (Legato Link на Pioneer, ALPHA на Denon, Advanced-A/DAC MASH на Technics) и т.д., чтобы как-то улучшить качество воспроизведения информации с компакт-диска.
   Однако точность работы таких трактов и в особенности точность процессов цифровой фильтрации зачастую получается весьма невысокой. Даже если используются суперфильтры с 45-битовой внутренней архитектурой или устанавливаются дополнительные цепи выделения синхроимпульсов, чтобы снизить негативное влияние jitter-эффекта (дрожание фаз синхронизирующих импульсов — неизбежное явление в цифровых системах. Вместо полноценной работы со всеми 16 битами цифровой фильтр и преобразователь — из-за возникающего временного смещения в поступлении данных — способны воспринимать лишь старшие 12-14 битов. Очевидно, что это приводит к ощутимому снижению качества звучания). То есть в простых цепях, реализованных на одной-двух микросхемах, теряется разрешение музыкального сигнала.
   Второй способ основан на том, что для цифровой фильтрации прибегают к весьма замысловатом/ инструменту: программируемому цифровому фильтру, в котором помимо стандартных процедур передискретизации и интерполяции используются специальные алгоритмы. В память процессоров фильтра зашиты специальные программы, которые в ходе воспроизведения (в режиме реального времени) постоянно анализируют поступающий поток звукоданных и пересчитывают его. Фактически они делают ту же работу, что и традиционные цифровые фильтры, но как бы более качественно.
   Цифровой сигнал можно оптимизировать либо в частотной, либо во временной области. Каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Фирмы, производящие массовую технику, используют какой-либо один тип фильтрации — обычно с ограниченным частотным диапазоном. (Как мне кажется, это выбор обусловлен существующей методикой объективных испытаний большинства журналов, которые рецензируют компакт-дисковые проигрыватели. Особенности этой стандартной процедуры известны производителям. Если эксперты журнала увидят ровную частотную характеристику, они скажут O'key! и, возможно, не поставят плохую оценку проигрывателю. Но их наверняка насторожат какие-либо перепады в АЧХ, что чревато снижением оценки.)
   Казалось бы, оптимальный выход — строить фильтры с изменяемой характеристикой. Это довольно сложно: идущие по этому пути фирмы (Krell, Wadia, Theta, Meridian) конструируют свои проигрыватели на очень мощных быстродействующих...
   Далее...
 

Информация

 
 

Возможен ли "виниловый ренессанс?"


   ЧАСТЬ 3

   Самый честный процессор
   Признаюсь сразу, я верую в UltraAnalog как в религию, а в Дэвида Мэнли, как в бога. Почему так категорично? Потому что с помощью UltraAnalog Мэнли спас аудиофильский мир от бездуховности, заложенной в компакт-диске, и дал надежду, что потеря звуковых "виниловых" высот не является невосполнимой.
   Успех 20-Bit Reference DAC целиком связан с личностью его создателя. Дэвид Мэнли — один из самых одержимых среди создателей High End Audio, и многие его вещи являются результатом этой одержимости. Другие ламповые фирмы, скажем, Audio Research или Sonic Frontiers, к сожалению, слишком приземлены в своих расчетах (то есть менее одержимы), чтобы претендовать на абсолют. Их мелочность и экономия при разработке техники (достаточно один раз заглянуть под кожух их аппаратуры, чтобы это увидеть) иногда просто поражают. В результате их процессоры существенно уступают Manley (хотя бы по упомянутому критерию музыкальности).
   В эталонном процессоре Manley мелочей нет. Как и в других подобных изделиях высшего класса, в нем в качестве альтернативы дешевым входным приемникам (Входной приемник принимает поток звукоданных, организованных в соответствии с определенным протоколом передачи, и производит первичное преобразование в форму, удобную для дальнейшей обработки цифровым фильтром) - микросхемам YM 3623 фирмы Yamaha или CS 8412 фирмы Crystal Semiconductors - стоит специальный входной приемник AES 21 от UltraAnalog. Технология его изготовления аналогична вышеописанному процессу производства ЦАПов.
   Для борьбы с эффектом "джиттера" (дрожания фаз тактовых импульсов) в приемнике используется двойная схема PLL для "грубой" и "тонкой" зацепки за фазу. Для лучшей тепло- и виброизоляции отдельная высокочувствительная схема выделения тактового импульса помещена в корпус из латуни, чем достигается снижение "джиттера" до уровня, не превышающего пикового значения в 40 пикосекунд (для 16-разрядных систем при частоте сигнала 20 кГц максимально допустимое дрожание фазы тактовых импульсов составляет 200 пс. Однако типовая величина девиации зачастую достигает 1000 пс, что может привести к снижению точности преобразования на 6(!) младших значащих бит).
   Следом за входным приемником в цифровом тракте конвертора Manley установлен 20-битовый фильтр фирмы NPC. А сердцем процессора являются два 20-битовых ЦАПа от UltraAnalog, включенные в параллель для увеличения соотношения сигнал/шум при преобразовании еще на 3 dB. Выходная аналоговая часть процессора построена по дифференциальной схеме на двух ламповых каскадах, в которых используются триоды. Все дорожки на печатной плате, сделанной из специального диэлектрика, покрыты золотом. Питание выполнено фундаментально: четыре раздельных блока, каждый со своим сетевым трансформатором, обслуживают накальные цепи, цифровую часть и аналоговые каскады.
   Конечно, цена Manley 20-Bit Reference DAC ($8800) не позволяет отнести его к категории доступных. Помню, когда узнал цены процессора Manley и неплохого SFD-2 Mark II фирмы Sonic Frontiers, я заметил Дэвиду Мэнли, что его детище почти вдвое дороже "лучшего процессора 1994 года". На что он с горячностью ответил: "Но ведь он и в два раза лучше!" Послушав после в Москве его процессор, я позвонил Дэвиду и сказал, что он все же был неправ: его процессор звучит не в два, а как минимум в пять раз лучше. Так что вопрос цены не всегда очевиден.
   В обычной шкале приоритетов колонки занимают самое важное место в аудиосистеме. Усилитель мощности, согласованный с колонками, как правило, второе. Затем по важности следуют: предусилитель, конвертор, цифровой кабель, компакт-дисковый транспорт и аналоговые провода. Однако из этого правила есть исключение. Следом за колонками можно поставить референсный DAC Manley, радикально улучшающий качество звучания даже относительно скромных систем. Могу привести пример, когда этот процессор ставился в систему из "самопальных" усилителей и чешских колонок Tesia, купленных за $200 пара, после чего вся система переставала звучать формально: звук наполнялся музыкальной формой и глубиной.
   Что дает HDCD?
   До сих пор я говорил большей частью о компакт-дисковой звуковоспроизводящей технике, которой, на мой взгляд, теперь вполне по силам тягаться в совершенстве звучания с лучшими "виниловыми" проигрывателями. Однако совершенствуется не только техника, но и носители. Последним достижением в этой области стал формат HDCD (High Definition Compatible Digital), предложенный фирмой Pacific Microsonics из Калифорнии. Насколько революционно это открытие, покажет время. Пока особенности технологии HDCD не разглашаются, поэтому судить о ней со знанием дела трудно. И я надеюсь, что наш опыт общения с HDCD будет интересен читателю.
   Как и в случае с "винилом" и CD, мы построили два звуковоспроизводящих тракта, претендующих на абсолютную достоверность, но только для сравнения обычных компакт-дисков и дисков HDCD.
   В системе вновь был использован пасиковый транспорт TL-1 фирмы С.Е.С., колонки Magnepan МG-2.7 QR, усилители мощности Manley 350 Reference Mono, предусилитель Manley Purist (хоть использованные нами конверторы и имеют регулировку громкости, все же с предусилителем звук получается более полноценным, в частности, он динамичнее по басу), аналоговые провода XLO Signature. Наконец, в качестве эталонного ЦАПа мы выбрали Manley 20-bit Reference DAC и его же HDCD-версию — Manley 20-bit Reference HDCD DAC (они отличаются только технологией цифровой фильтрации: в HDCD-версии вместо фильтра NPC стоит специальный чип, на котором построен фильтр как для обычных CD, так и для HDCD).
   Позволю себе небольшое отступление в адрес цифрового кабеля, соединяющего транспорт с процессорами. Нами был использован провод Data-FLEX Studio фирмы Illuminati. Испробовав другие провода, я готов теперь поспорить с любым о степени влияния на звучание системы такой, казалось бы, незначительной детали. Этот провод — лакмусовая бумажка на точность настройки всех компонентов: разница в звуке, которую дает правильно сделанный цифровой кабель, соответствует разнице между транспортом за $1000 и за $5000. Благодаря кабелю Illuminati, можно с уверенностью сравнивать звучание разных транспортов или процессоров; до его появления это было не сравнение, а гадание на кофейной гуще.
   Теперь о музыкальном материале. Мы использовали потрясающую пластинку (как по содержанию, так и по качеству записи) английской джазовой певицы Карол Кидд "The Night We Call It A Day" (Linn Records). Одна из самых влиятельных аудиофильских фирм Англии, Linn имеет представление о качестве, чего не скажешь о многих больших фирмах грамзаписи, которые порой сознательно вносят предыскажения в записи популярной музыки, дабы они не звучали блекло на дешевом "ширпотребе". Linn, по всей видимости, стремилась передать на этом диске все нюансы в тонких динамических контрастах. До сих пор мне не встречались удачные попытки добиться этого на компакт-диске. Кроме того, использовались еще три фонограммы: HDCD Sampler, выпущенный на Reference Recordings, Montserrat Caballe & Jose Carreras. Love Duets (Philips) и Julio Iglesias. Crazy (Columbia). Последний диск был взят для того, чтобы не ограничиваться только "правильной" музыкой, и может вполне служить примером неплохо записанной коммерческой вещи.
   Итак, различие между процессором, оборудованным конвертором HDCD, и обычным процессором оказалось следующим.
   На обычной версии процессора Manley любые диски звучали как бы мягче и квази-музыкальнее (эта особенность хорошо заметна на менее дорогих системах, которые не в состоянии адекватно передать дополнительное разрешение и по верху, и по басу). Причем в этом случае разница в звучании обычных CD и записей HDCD была крайне несущественной и даже, возможно, не в пользу HDCD. Далее, при проигрывании HDCD на новой версии процессора Manley тут же выявился ряд преимуществ: при той же необыкновенной музыкальности стала очевидной прибавка в гармоническом разрешении во всех областях спектра, улучшились и пространственные характеристики. Самое интересное, что обычные записи на HDCD-версии процессора также звучали лучше (это легко было услышать с помощью диска HDCD Sampler, содержащего музыкальные фрагменты обоего типа). Записи, кодированные в HDCD, звучали, конечно, получше, но разница, признаться, была совсем невелика.
   По сути это означает, что фильтр, стоящий внутри микросхемы PMD 100 (HDCD-конвертора), просто имеет лучшие характеристики, чем фильтр фирмы NPC, установленный на обычной версии процессора Manley. Впрочем, не стоит спешить делать вывод, что формат HDCD не дает улучшения. Некую прибавку в музыкальности звучания он все же дает.
   Индустриальная дискотека
   Что можно сказать о дальнейших путях эволюции компакт-диска? Этот формат сейчас устраивает большинство потребителей и производителей (удобством пользования, широкой распространенностью, отработанной технологией тиражирования). А потому его развитие будет идти скорее всего без особых неожиданностей. Какое-то время CD будет испытывать дальнейший рост популярности, продажи будут расти при возможном снижении цен, а затем его популярность плавно пойдет на убыль, когда появится какой-нибудь очередной принципиально новый носитель. А о том, что новое пришествие уже не за горами, свидетельствует хотя бы повышенный интерес производителей аудиотехники к новой технологии цифрового видеодиска DVD.
   Перспективы HDCD, как и год назад, остаются туманными. Еще недавно, имея в распоряжении всего пятнадцать дисков HDCD, выпущенных Reference Recordings для пробы, ведущие эксперты говорили, что успех этого формата всецело зависит от того, поддержат ли его гиганты звукозаписи. Сейчас начали появляться диски HDCD, выпущенные другими фирмами. Однако, зададимся вопросом: есть ли резон гигантам платить по лицензионным соглашениям маленькой Pacific Microsonics, причём за технологию, которая требует декодировки на этапе воспроизведения дисков? Гигантам проще будет использовать технологию SBM (Super Bit Mapping) все той же Sony, которая не требует никакой декодировки и является разновидностью технологии Noise Shapping (перенос спектра цифрового шума в сверхвысокочастотную область, где его не слышно), применяемой теперь уже на этапе обработки 20-24-битовых мастер-лент. Более того, с самого начала у HDCD появились ярые противники. Марк Левинсон при мне "поливал" HDCD, говоря, что это шарлатанство, и предлагал в качестве альтернативы технологию UV 22, разработанную в лабораториях фирмы Apogee Electronics. В отличие от HDCD, для UV 22 опять же никакой кодировки не требуется.
   Самую мудрую позицию в отношении HDCD заняли производители. Они просто предлагают аппаратуру как оборудованную конвертором HDCD, так и без него, рассматривая, видимо, сам конвертор в качестве неплохого цифрового фильтра.
   С "винилом" ситуация еще более туманна. Честно говоря, я просто не вижу причин для производителей вновь переключаться пусть на добротную, но с каждым часом морально стареющую аналоговую технологию. А нынешнее увлечение "винилом" на Западе, по моему мнению, связано с постепенным переходом этого товара в разряд эксклюзивно-раритетного. Мода нынче такая. Да, цены и объемы продаж растут. Но долго ли так будет продолжаться?
   Ясно одно: будущее, как бы ни противились тому многие, останется за "цифрой". И отвечая на вопрос, возможен ли "виниловый" ренессанс, я лишь могу выразить надежду, что ренессанс "винилового" качества звука воплотится в... "цифре". В принципиально новом цифровом музыкальном формате, в котором будет исключен весь негативный опыт Compact Disc Digital Audio, опыт попыток DCC и Mini Disc испробовать на звуке технологию компрессии данных, леденящую своей безжалостностью сердце аудиофила, опыт, в конце концов, компромиссов HDCD.
   ...Ровно год назад в Лос-Анжелесе я сидел за одним столом с основателем журнала Stereophile Гордоном Холтом. Увидев подходящего к нам Дэвида Мэнли, я сказал Холту, что его издание, описывая в деталях каждый крошечный шажок цифровой техники, который она делает навстречу качеству (и о котором все забывают на следующий день), совершенно упустило из виду такое крупное достижение "цифры" в High End Audio, как процессор Manley. А ведь это, мягко говоря, может дезориентировать его читателей. Холт тогда смутился и обещал исправиться.

Часть [1]  [2]  [3]

Михаил Кучеренко, журнал "Салон АВ"

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

     Обратной связью называется связь между выходными и входными цепями усилителя. Обратная связь может быть искусственной, созданной для улучшения различных свойств усилителя, а также паразитной, возникающей за счет нежелательного влияния выходных цепей усилителя на его входные цепи. Паразитная обратная связь может значительно ухудшить работу усилителя, а в некоторых случаях привести к его самовозбуждению. Свойства усилителя с обратной связью зависят от фазы напряжения, попадающего с выхода усилителя на его вход. Если в результате введения обратной связи входное напряжение уменьшается, то есть фаза выходного напряжения, попадающая с выхода усилителя на его вход, противоположна фазе входного напряжения, то такая обратная связь называется отрицательной. В противоположном случае, обратная связь будет положительной.
     В усилителях звуковых частот практически применяется только отрицательная обратная связь, которая способствует улучшению качественных показателей усилителя.
Различают обратную связь по принципу действия: обратная связь по напряжению, обратная сиязь по току и смешанная. Наилучшие результаты получаются при отрицательной обратной связи по напряжению, которая:
    1. Уменьшает нелинейные искажения.
    2. Уменьшает фон и шумы.
    3. Уменьшает частотные и фазовые искажения.
    4. Уменьшает выходное сопротивление усилителя.
    5. Повышает стабильность величины коэффициента усиления и выходного напряжения при изменениях параметров ламп, величины нагрузки и т. д. в каскадах усилителя, охваченных ею.
    Недостатком применения отрицательной обратной связи следует считать:
    1. Уменьшение коэффициента усиления усилителя.
    2. Возможность самовозбуждения усилителя с увеличением глубины отрицательной обратной связи на некоторых частотах.
    Некоторые способы осуществления отрицательной обратной связи показаны на рисунках.
    Количественно действие отрицательной обратной связи характеризуется коэффициентом А, который показывает, во сколько раз отрицательная обратная связь уменьшает усиление усилителя

  A = 1 + βK

где β — коэффициент, показывающий, какая часть выходного напряжения усилителя поступает иа его вход через цепь обратной связи.     Коэффициент А, выраженный в децибелах, называется глубиной обратной связи

  AдБ = 20log (1 + βK)

Значение коэффициента β для некоторых схем подачи отрицательной обратной связи приведено на рисунках.
    Коэффициент усиления каскадов, охваченных отрицательной обратной связью, и коэффициент нелинейных искажений:

        

K

Kβ =

————— ;

1 + βK


ξ

ξβ =

————— ;

1 + βK


где К и ξ — соответственно коэффициенты усиления и нелинейных искажений этих же каскадов без обратной связи...
   Далее...
 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1