Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    В процессе улучшения собственных трактов , была поставлена задача : получить серьезный усилитель пользуясь комплектами КИТ , или апргрейдировать новый усилитель не выходя из сметы в 1000 $ . Собственно говоря , это и привело к тому , что на коллективном исследовательском столе оказался усилитель MUSIC ANGEL . Публикация эта предназначена не для технических экспертов и изобретателей от музыки , а для технически одареных аудиолюбителей , уважающих благосостояние своей семьи . Поэтому никто не будет забивать им голову сложными техническими терминами , разве что тогда , когда без этого не обойтись.
    Пожалуй , нужно сразу создать ремарку , дабы разделить читающих на две группы . Любопытствующие , и решительно настроенные . Во вторую группу можно наверное включить не только размышлющих над покупкой , но и печальных владельцев уже купленных усилителей , которых думаю немало . Очень заманчиво купить аппарат , пускай китайский , с легендарными лампами , потому что цена флагманских фирм совершенно неподъемны даже для среднего класса . Думаю , что они не промахнулись , но слегка не расчитали . Первозданный MUSIC ANGEL XD845MKIII своим звуковоспроизведением продвинутого слушателя не слишком обрадует . Но аппарат может звучать , и если никто никогда не называл ваши руки кривыми , все достаточно легко поправить . Собственно об этом , с небольшими отступлениями , здесь и ниже будет написано . Кому то эта повесть покажется длинной , кого то интересует вся история , без купюр . Выбирайте сами , в конце будет резюме , большую часть текста можно пропустить.

    НАЧАЛО

    Наконец то . Три стандартно упакованные коробки в моем купе отчалили с Казанского в сторону Уральских гор . После долгих выискиваний в инете всевозможных конструкций , презентабельных и не очень , комплектов деталей и готовых изделий , приобрели - аж три комплекта - довольно интересный с виду и по рассказам усилитель низкой частоты MUSIC ANGEL XD845MKIII на выходных прямонакальных триодах 845 . Пожалуй , именно лампы 845 определили выбор . Про 845 было говорено много .
    Много чего было сказано про эти изделия мастерами словесных образов . Не всегда им доверишься , этим аудиомурзилкам , но зерно как правило есть . NAGRA , кстати , использует как раз китайские лампы нашего розлива . Это успокаивает . Читать и писать статьи про звук без собственно прослушивания аппаратов я считаю делом безнравственным и несерьезным , поэтому далее возвращаюсь к нашей теме.
    Прослушивание при покупке не потрясло воображение . Были другие модели , на 300В , ЕL34 . Они вроде звучали помягче .. Для покупки 845-ой оказалось достаточно того самого ощущения , про которое корифеи звукари начинали прицокивать языком и закатывать глаза . Это крупномасштабный , открытый звук , настоящий большой звук , с серьезными оговорками конечно , но слегка поработать над базовым вариантом - это даже интересно . Было бы обидно работать рад неинтересным аппаратом . А этот сразу внушил уважение.
    Итак , куплено три усилителя . Три комплекта , готовых к работе . Начинаем .     Усилитель MUSIC ANGEL XD845MKIII в интерьере

    При первом прослушивании аппаратов в собственном домашнем тракте ничего нового не обнаружилось . Снова явно интересное звучание , но только его зачатки. Обычное звучание аппарата бюджетного класса . Вроде бы радует открытость середины , и глубина баса , однако чувствуется значительный нераскрытый потенциал лампы 845 . Главная проблема - некоторая резкость звучания и недостаток прозрачности . Мы были к этому готовы . Поэтому огорчения никто не испытывал , испытывали исключительно азарт и предвкушение стоящего результата . Один комплект в отстойник , два другие были распороты параллельно на двух домашних полигонах . Все работы далее были проведены параллельно на обоих аппаратах , при диалогах , спорах и распрях . Результат одобрен всем меломанским сообществом . Вот летопись нашей победы.

    ВСКРЫТИЕ

    Внешне аппарат выглядит столь же аккуратно , как и на картинке . Никаких проколов в качестве покрытий , перекосов , щелей , прогибов или другой привычно китайской дуроты не обнаружено . Достойные металлические корпуса трансформаторов . Хорошее дерево . Приличный кузов . Переворачиваем.
    Ну что , не так плохо . Вспоминая комплекты КИТ , которые были предложены за эти деньги врассыпную на Самоделке . ру , можно начинать улыбаться . Сборка аккуратная , платы блока питания заводские , пайка в тракте навесная . Пытаясь оценить работу - в домашних условиях так не сделать . Очень аккуратная модель - конструктор , чего , собственно , и искали . Достаточно хорошо спланированное шасси , с легким доступом к демонтажу аудиотракта . Блок питания отделен перегородкой . Примена задержка при включении для увеличения ресурса ламп .
    Некоторые провода внушают негодование . Тут все ясно . Все равно монтировать по новому . Шина 1 мм круглая медь . Цепи сетевого напряжения , как и другие цепи с промышленной частотой 50 Гц имеют бифилярную свивку .(Витая пара). Как старшие товарищи учили . Хорошо . Обращаем внимание на качество элементов . Средненько . Это радует , потому что сразу наполовину снимается подозрение с выходных трансформаторов...
    Далее...

 

Информация

 
 

АПГРЕЙД УСИЛИТЕЛЯ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ MUSIC ANGEL XD845MKIII НА 845 ЛАМПЕ



 

    Мнение редакции сайта "Ее Величество Лампа" только частично совпадает с позицией авторов данной статьи. Но уважая труд Алексея Бартова и Павла Королева, мы в полном объеме помещаем их статью у себя на сайте.

 


Часть 1     Предисловие | Начало | Вскрытие | Консилиум | Лампы | Работы
Часть 2     Доводка | Отзывы группы поддержки | Выводы | Постскриптум | Другие проекты | Ссылки
    ДОВОДКА

    Сейчас будет немного нудно . Здесь придется поработать уже без творчества , терпеливо , на характер . Результат получен , необходимо его закрепить и слегка отполировать . Разбираем все . Вынимаем постылые китайские детальки , среди которых мы тут строили настоящий усилитель . Выламываем плоскогубцами , выкусываем шину . Полный демонтаж . Желательно все это конечно было сфотографировать , если у вас не стоит в запасе еще один непаханный образец :)
    К шине есть серьезные требования у любого аудиофила . Она должна быть достаточно массивной , и желательно посеребренной . Здесь применена шинка из обмоток сварочного аппарата , старой чистой , катанной меди . Перемычки на панельках ламп , все соединения проводников выполнены моножилой диаметром 1 мм , луженой припоем с содержанием серебра . Дальше , после вынимания ламповых панелек , чистки , оттирания клея и пр . все устанавливается в обратном порядке, продумывая наиболее рациональный монтаж . Припой немецкий , с содержанием серебра . Ниже приведены фото монтажа , вверху старого , внизу нового .
    Монтаж китайский
    Монтаж русский
    Серьезное внимание уделили элементам анодного питания . Заменены диоды , поставлен шунтирующий конденсатор HI END класса
    Вот фото окончательного чистового монтажа .
    Наглядно видно что качество усилителя MUSIC ANGEL XD845MKIII заметно изменилось . И не только внешне . При прослушивании появилась глубина , чувственность вокала , возникла откуда то атмосфера зала , его призвуки . Очень отчетливые признаки живого звучания . Грамотный монтаж окончательно расставил музыкантов и инструменты на свои места .

    ОТЗЫВЫ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ

    Негативных мнений не было . Сомневающихся не обнаружено . Сообщество меломанов , слава богу , не пионерская дружина , люди серьезные , обеспеченные сложившиеся люди . Они имеют мнение , и не прочь его высказать , любыми подходящими словами . Им есть с чем сравнивать , я вам ручаюсь . Очень хорошо . Собрались , каждый со своим комплектом неудобноиграемых композиций . Видимо , собирались поглумиться над нами и над китайцами .
    Лучший комплимент , когда эти серьезные люди слушают до конца любую композицию , не меняя по диджейски пластинки каждые 3 минуты . Звучание цепляет , затягивает . Практически во всех жанрах . Очень проникновенно . Нет в разговорах детской болезни - "верха" , "низ" ... Все есть , иначе бы и слушать никто не стал . Оценивается общая гармония и эмоциональность , комфортность звучания . Аппарат играет как надо .

    ВЫВОДЫ

    Пожалуй , усилитель MUSIC ANGEL XD845MKIII вполне достоин доработки . Блок питания подлежит лишь незначительной переделке , навесной монтаж легко демонтировать и заменить на качественный . Работы в принципе немного , если делать аккуратно , имея под рукой все необходимые детали и интрументы , можно управиться за выходные . Благо не нужно работать с корпусом и перемонтажом блока питания . Там все сделано удовлетворительно . Разводка , расположение достаточно продуманные . Были попытки связаться с Нижним , с Питером , по поводу замены выходных трансов . Оказалось , что никто не мотает на 845 лампу . Слишком говорят хлопотно , утверждают , что в России их хорошо никто не намотает . Есть литература по самостоятельной намотке . Но псих берет , как сложно . Дядечка один , старый техник , сказал так : " Пока вы сами научитесь мотать трансы на 845 , будете уже глухими и беззубыми " . Я ему верю . Но пока трансы играют , всем нравится . Уважаемый московский поставщик элементов , Алексей Романцев ,хозяин " Аудиоинструмент ", тоже знает модель MUSIC ANGEL XD845MKIII . Заговорили с ним о трансах . "- Сгорели что ли ?" . Не меняйте , не трогайте . Говорил долго , рассказал что трансы хороши , намотаны как надо и где надо . Скорее всего я соглашусь с ним .
    Еще раз подчеркну , что каждый элемент в аудиосигнальном тракте заметно улучшает звучание аппарата в целом . Можно в принципе , ограничиться простой перепайкой элементов на существующей шине , если совсем туго со временем и энтузиазмом . Просто взять , и сделать .Усилитель и так неплох , относительно своей стоимости . Но не за средним уровнем мы гнались , когда планировали взяться за паяльники .
    Вот схема со спецификацией элементов , которая уже радует людей своим звуком по настоящему . В колонке "Ссылки" можете найти поставщиков этих деталей .

    ПОСТСКРИПТУМ

    Что можно сказать напоследок , для формирования общего , короткого мнения по этому проекту ? Он удался . Было множество скепитических мнений , которые подтвердились после первого прослушивания неделанного усилителя . Отводили глаза люди , не верилось . Теперь не верится , что этот аппарат мог когда то не играть . Удивленные люди тащили свои усилители для прослушивания в одном тракте для корректного сравнения . Разводили руками . MUSIC ANGEL не обнаружил конкрурентов для серьезной борьбы . После апгрейда он оказался выше предалагемых претендентов на голову . Выберу для примера один конкрурирующий усилитель . Его сейчас делают в Туле , по моему самая уважаемая фирма , по цене качеству - "ART AUDIO LAB" . При всем уважении к тулякам , их аппарат проиграл с треском . Он был включен первым , затем MUSIC ANGEL XD845MKIII . Тульский больше не подключали . Эффект удивительный . MUSIC ANGEL звучит настолько масштабно и уверенно , что выигрывает за явным преимуществом . Тульский звук после звучания апгрейдированного MUSIC ANGEL воспринимается как детский ксилофончик . И не в тульских мастерах дело . Дело в разнице звукоизлечения ламп EL34 и 845 ой . EL34 более воздушная лампа , гораздо отчетливее шелесты тарелочек , 845 играет на верхах несколько грязновато . Этим впрочем , грешат все прямонакальные триоды . Но все остальное - я повторюсь , на голову выше .
    Почему мы считаем проект удавшимся ? Потому что выполнена изначально поставленная главная задача . Уложиться в бюджет , не потерять бездумно годы жизни , ради ребячества с напильниками , паяльниками , другими гайками и проводами . Основное время заняло собственно отслушивание , что не очень противно . То есть , выражаясь образно , не пришлось нам строить рояль . Пришлось только его настроить . Ну , пускай еще заменили струны кой какие . Стоимость апгрейда уложилась в 200$ . Суммарная стоимость затрат итого невысокая . Легко укладывается в заданные 1000$ . Не могу себе представить усилителя с таким звучание за такие деньги , даже на вторичном рынке , включая западный . Когда то , впервые разузнав стоимость культовых усилителей , я впал в шок вперемежку с депрессией . Теперь я шокирован тем , что полноценный ремейк этих моделей тлеет легендарными лампами у меня в этажерке .
    И это не предел . Есть все же еще одна возможность , думаю главная возможность , окончательного апгрейда . Нашлись все же варианты замены выходных трансформаторов . Нашлись в Англии . Фирма SOWTER мотает все . В принципе не так дорого . Можно организовать доставку к дверям по указанным реквизитам . Габариты позволяют вписать его в существующий экранирующий кожух того же MUSIC ANGEL XD845MKIII .

    ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

    Решил рассказать в предыдущем нашем успехе . Долгое время каждый из нас занимался постройкой аккустических систем . Много чего было выполнено , в двух и трех полосах . Результаты конечно были достойные . И все , каждый , своим извилистым путем пришел к выводу , что лучше широкополосной аккустики быть не может . Нужно конечно сделать определенные оговорки . Точнее одну . Широкополосный драйвер должен быть исключительного качества . Такой нашелся . Фирма VISATON выпустила в хай эндовской линейке широкополосник B200 . Именно он приглянулся своим качеством и ценой . Рекомендованные немецкие фильтры были доработаны , затем просто заменены на обычный двухэлементный полосовой фильтр LR . Применена ленточная катушка фирмы MUNDORF . Корпус с лабиринтом Гейм - Гольца . Результаты выше похвал . Точечный источник звука очень точно строит стереокартину . Отстутвие деления на полосы делает звучание любого оркестра слаженным и гармоничным . Трудно поверить , что широкополосный драйвер может без потерь и смазанности отображать выскокочастотный диапазон . Басы даже избыточные , к счастью легко регулируются лабиринтом . Сейчас запускается в серию аж 8 комплектов такой аккустики . Вот фото внешности и компоновки системы :
    Дизайн Алексея Бартова (слева) и Павла Королева (справа) . На вкус и цвет никто никому не товарищ . Варианты отделки бесконечны . Дизайн Бартова например , воплощен в мастерской члена союза художников России Алексея Чернышова .
    Есть одно очень серьезное начинание . Однобитный цифроаналоговый преобразователь , с переключение частоты дискретизации . Уже существует доработанный макет , запущена серия из 10 экземпляров на элементах бескомпромиссного качества . Корпуса режутся лазером , печатные платы из фторопласта . Макинтош обзавидуется .

    ССЫЛКИ

    Неоходимые элементы для апгрейда можно заказать на питерском сайте : http://www.samodelka.ru/ Лампы можно заказать здесь : http://www.audioinstr.h1.ru/ . Если интересуетесь дорогими импортными лампами , поискать нужно здесь : http://www.kogerer.ru/. Тут же трансформаторы "Tanga","Hashimoto","Tamura". Для самых отчаянных аудиофилов можно рекомендовать замену выходных трасформаторов по каталогу вот здесь : http://www.sowter.co.uk/ . По моему самый практичный и недорогой вариант . Собственно усилители Music Angel XD845MKIII продаются здесь : http://www.musicangel.ru/ Просто полезная страница : www.audioportal.ru/
    Это обложки очень хороших сборников по ламповой технике . Не пропустите , это лучшие альманахи по нашей теме .

    ПОЧТОВЫЙ АДРЕС АВТОРОВ

    E-mail bartoff@rambler.ru

    Пишите , с удовольствием послушаем мнение других , ответим всем . Нам всем необходимо иногда свериться с другими вариантами . Обмен практическим опытом значительно приближает минуты меломанского блаженства . Все придется делать , или доводить до ума своими руками . Стоимость аппаратов нужного класса совершенно неприличны . Заранее просим прощения за сумбурность стиля и скомканность изложения . Для нас важен результат , а писанина раздражает , и своя , и чужая . Будет достаточное количество откликов , добавим форум .

    Удачи всем , с уважением ,
    Алексей Бартов , Павел Королев , г.Ижевск .

    Часть [1]  [2


Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

    В статье "Там, где живут басы (2)" написано буквально следующее: "Представим, что диффузор "летит" внутрь корпуса. Но и труба фазоинвертора в это время всасывает воздух..." По прочтении этого места, у любого нормального человека, имеющего основы технических знаний, должно что-то замкнуть в голове... Если дуть в трубу, то трудно ожидать, что с другого ее конца воздух также будет всасываться — скорее наоборот. Я полагаю, что в момент появления сигнала так и будет: при движении диффузора внутрь корпуса воздух из фазоинвертора будет выходить (кстати, если это так, то вот еще один недостаток фазоинвертора). Но для процесса колебаний диффузора, видимо, это утверждение становится не совсем верным. Не так уж [сложно], полагаю, было бы пояснить, вследствие каких явлений противофазные колебания диффузора и воздуха в фазоинверторе переходят в синфазные (или близкие к ним). Связано ли это с размерами корпуса, расстоянием между диффузором и фазоинвертором? Если связано, то каким образом и почему?
    С физической сутью — прав читатель Хайруллин. Исправимся. А чтобы в голове не замыкало, объясним ситуацию.
    Прежде всего — для анализа принципов работы акустических систем мы выбрали самый простой способ — синусоидальное воздействие. Понятно, что, если диффузор совершает очень медленные синусоидальные колебания, будет так, как пишет Игорь: диффузор двигается внутрь, а воздух из фазоинверсиого отверстия — наружу. Диффузор при этом не чувствует "противодействия воздуха", то есть оказывается раздемпфированным. Теперь пусть частота повышается. Понятно, что между двумя колебательными процессами (диффузора и воздуха в трубе) появляется и все увеличивается фазовый сдвиг: колебания воздуха в трубе отстают все больше. Отставание это тем значительнее, чем выше инерционность воздуха в трубе и чем меньше упругость воздуха в ящике. Понятно, что рано или поздно возникнет частота, при которой "всасывание" воздуха трубой будет соответствовать во времени движению диффузора уже не наружу, а внутрь. Понять, что решающее значение в этом процессе имеет упругость воздуха, несложно. Устремите упругость к бесконечности (вода) и уже практически на любой частоте инверсия фазы будет невозможна. Диффузор будет загонять воду внутрь, а дырка синфазно выливать ее наружу.
    Суть функционирования фазоинвертора заключается в том, что частота инверсии фазы не просто присутствует, но выбирается равной одной из характерных частот двух связанных колебательных систем, первая — диффузор, а вторая — масса воздуха, присоединенная к трубе и "висящая" на пружине — упругости воздуха в ящике. В этом случае процессы носят выраженный резонансный характер, мы наблюдаем максимум в излучении трубы и одновременно максимум демпфирования диффузора, что позволяет ему не просто гонять воздух, а отдавать максимальную колебательную энергию.
    В широком диапазоне ни изменение формы ящика, ни расстояние между головкой и отверстием роли не играют. На характерных частотах в ящике идет упругий газодинамический, а не волновой (как, например, в трансмиссионной линии) процесс. Все составляющие процесса могут рассматриваться как элементы с сосредоточенными параметрами. Наиболее простая аналогия — колебания грузика на пружине:
     Ясно, что ход процессов будет определяться именно упругостью пружины, а не ее длиной. Кстати, взяв пружину помягче и имея руки пошустрее, вы многое сможете понять в работе фазоинвертора, поставив несложные опыты с колебаниями.
    Порывшись в лабораторном хламе, мы с М. А. Сергеевым нашли неплохую отечественную головку типа 200ГДН-1.
    В паспорте головки была указана резонансная частота (35 Гц), а вот про величину добротности Qts в отечественных паспортах любят писать что-нибудь вроде 0,5 ±0,2 (???) — с такой точностью не то что фазоиивертор, закрытый ящик не спроектировать.
    В связи с вышеизложенным мы с М. А. измерили все что нужно и получили: fs=38Гц; Qts=0,33; Vas=112 дм3.
    Неплохую головку выпустила наша промышленность, особенно если учесть, что купили мы ее за $12.
    Воспользуемся формулами из наших с И. А. статей:
    Vв=Qts2,87 x 15Vas = 0,043 х 15 х 112 = 72 дм3.
    fв=Qts-0,92 x 0.42fs = 2,76 х 0.42 х 38 = 43,5 Гц;
    fзачх = Qts-1,43 х 0,26fs = 4,85 х 0,26 х 38 = 47 Гц.
    Для определения параметров трубы удобнее воспользоваться номограммой со с. 151 в "AM" № 3 (26) 99. откуда имеем: L=20 см, d = 15 см.
    Габаритные размеры корпуса — произвольные, главное, чтобы и головка и труба успешно разместились и объем ящика соответствовал Vв.
    Наш ящик был сделан из 18-миллиметровой многослойной фанеры (передняя панель — два слоя фанеры, проклеенных и стянутых шурупами, то есть 36 мм). Кстати, подойдет и ДВП (MDF). Стенки собраны в шип, то есть после выполнения ряда...
    Далее...
 

Информация

 

 

Усилитель ламповый XD845MKIII

 

XD845MKIII

 

Усилитель ламповый XD8502AIII

 

XD8502AIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One