оос - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 49 страницах из 395

1.   Лампы и звук: назад, в будущее

Лампы и звук: назад, в будущее или новое - это хорошо забытое старое? ЧАСТЬ 3 В современных схемах для фазорасщепления и одновременно приложения общей ООС применяются и «чистые» дифференциальные каскады, которые, кажется, только что перепрыгнули из до боли знакомых популярных транзисторных УНЧ (рис. 11, входной каскад на ЕСС83). Обзор фазоинверсных ухищрений будет неполным, если не упомянуть еще одно течение истинных борцов за чистоту звука. На рис. 12 показана схема «лампового УНЧ на трансформаторах», наглядно представляющего одну...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess021.htm

2.   Ламповый High-End

В последнюю очередь потенциометром R42 устанавливают величину ООС, руководствуясь тем, что при очень глубокой связи возможно возбуждение УМЗЧ на ультранизких частотах, а при малой связи за счет большего коэффициента ус...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess090.htm

3.   Hi-End: Мифы и реальность

Оба типа могут использовать и не использовать отрицательную обратную связь (ООС). В общих чертах потенциальные преимущества и недостатки этих двух версий заключаются в следующем. Однотактные: - более адекватный субъективному восприятию спектр гармоник (плавно спадающий с отсутствием высших гармоник); - более простая конструкция и схемотехника; - более прозрачный и детальный верхнечастотный...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess043.htm

4.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

Достаточно много специалистов считают, что использование катодного повторителя, как каскада, охваченного стопроцентной ООС, отрицательно влияет на качество звука. Относительно малосигнальных трактов я для себя этот вопрос уже давно выяснил - увидеть или услышать отрицательное влияние катодного повторителя мне так и не удалось. А вот поведение мощного повторителя при работе на комплексную нагрузку вызывает некоторые сомнения. Честно говоря...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

5.   Компенсированные регуляторы громкости

Схема компенсированного регулятора громкости с использованием частотнозависимой ООС В ряде готовых изделий, которые можно купить при помощи М Видео промокод 2014, используется один из перечисленных компенсированных регуляторов громкости. Достоинствами описанных выше схем компенсированных регуляторов является то, что в, них применены обычные потенциометры без отводов, являющихся часто источниками различных шор...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess269.htm

6.   Обзор журнала Glass Audio за 1999 год

Исходя из предъявляемых к предусилителю требований: - триодный; - не катодный повторитель; - без общей ООС; - низкоомная цепь анодной нагрузки; - работа при больших токах; - среднее усиление (15-20 дБ) он определяет и требования к используемой в нем лампе: - вакуумный триод; - усиление от 15 до 25; - очень низкое внутреннее сопротивление — 100 Ом или меньше, чем меньше, тем лучше! - высокая крутизна для уменьшения шумов — до 250 мА/В! - ток накала 10 мкА — ого, не мечты ли это?! - миниатюрные размеры. Хо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess254.htm

7.   Немного теории лампового звука

Если же усилитель на лампах выполнить в схемотехнике, близкой к транзисторным усилителям (то есть начать применять ООС), то преимущество ламп перед транзисторами будет сведено на нет. Косвенным подтверждением этого можно считать постепенное исчезновение с аудиорынка сложных ламповых усилителей типа "OTL" (с бестрансформаторным выходом) по цене от 4 до 10 тысяч долларов и одновременное появление на нем простеньких усилителей на триодах с трансформаторным выходо...

Всего вхождений: 12      http://musicangel.ru/mess002.htm

8.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

е. с помощью неглубокой ООС порядка 6 - 8 дБ, по лучшему звучанию, на слух, можно легко довести выходное сопротивление усилителя до оптимальной величины. Для справки (из этой же статьи) выходное приведенное сопротивление двухтактного лжетриодного (5881) каскада в классе АВ уже в 1,4 раза больше сопротивления нагрузки, что уже далеко от оптимального значения. Выходное приведенное сопротивление триодов в двух...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess011.htm

9.   Принципы схемотехники электронных ламп

Это же происходит в любой схеме с общей ООС. Сергей Гаврилов ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

10.   Блестящие звукозаписи

Порядок нелинейности усилителя также возрастает при охвате его ООС [3]. Замечу, что с позиций слухового восприятия из всех, объективно измеряемых искажений комбинационные - самые зловредные. В отличие от гармонических, которые маскируются слухом, комбинационные искажения, точнее левую часть их ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess219.htm

11.   Ламповый High-End

Для того, чтобы УМЗЧ работал еще устойчивее при таких предельных для ламп 6ФЗП значениях выходной мощности, весь усилитель охвачен ООС с выхода на катод входного триода Л1 через делитель R7-R4, а с него на сетку через резистор R3. Местные ООС имеются также в каждом каскаде. Вызывает уважение и фильтр в цепи питания С10-Др1-С11, уменьшающий коэффициент пульсаций анодного напряжения до 0,1%. Следующий УМЗЧ для воспроизведения грамзаписи Г. Крылова едва ли сложнее предыдущего. Выходная мощность его 6 Вт при коэффици...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess088.htm

12.   Блестящие звукозаписи

Для ее изготовления оригинальная мастер-лента была воспроизведена на более поздней модели магнитофона, например на таком как “Ampex 350”, в усилителе воспроизведения которого применялась ООС. В процессе изготовления матрицы использовалось новое оборудование “Dynagroove”, и оно, естественно, внесло дополнительное усложнение в тракт записи. Третий диск выпуска 1972–1976 годов был отпечатан с матрицы, изготовленной исключительно с применением транзисторного оборудования. Производство последнего, четвертого диска (1983–1986 годы), как правило, предусматривало предварительный цифр...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess221.htm

13.   Принципы схемотехники электронных ламп

Чудеса отменяются14.2. Сильная и слабая ООС14.3. Мягкое и жесткое ограничение14.4. Проблема частотных границ14.5. Выход есть? 14.6. Иллюзии выходного сопротивления 15. Структуры радиоприемников. Избирательные системы 15.1. Два принципа15.2. Супергетеродинный прием и прямое усиление 15.3. Колебательный контур15.4. Полоса пропускания 15.5. Подавление внеполосных сигналов15.6. Связанные контура15.7. Гауссов тракт 16. Структуры радиоп...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess142.htm

14.   Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов

Можно сделать и по-другому: заменить входной трансформатор потенциометром регулятора громкости и оставить один из резисторов ООС для уменьшения общего усиления. В этом случае будут работать оба каскада на 310А. Как вы понимаете, перед вводом ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess122.htm

15.   Ламповый High-End

Усилитель охвачен отрицательной обратной связью (ООС) с разной степенью глубины и охвата: либо весь УМЗЧ, либо часть каскадов, либо установлена многопетлевая ООС - все зависит с одной стороны от необходимой устойчивости схемы, которую придает ей ООС, и от ограничения величины неизбежно возрастающих динамических искаже...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess085.htm

16.   Принципы схемотехники электронных ламп

На второй (низкое выходное сопротивление триода без ООС) - катод триода. 8.6. Индуктивная междукаскадная связь Индуктивная (трансформаторная) связь в принципе является защищенной, она с успехом применяется не только для резонансных, но и широкополосных схем, например, в виде междуламповых трансфо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess145.htm

17.   Лампы и звук: назад, в будущее

Его выходное сопротивление снижено до менее 1 Ома введением в стандартный цирклотрон неглубокой (около 10 дБ) общей ООС с балансных выходов через резисторы R13, R14 в управляющие сетки ламп входного и по совместительству фазоинверсного каскада V7a, V7b. Еще из схемотехнических «приколов» COVI MARK II можно отметить применение в качестве генераторов тока интегральног...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess023.htm

18.   Трехламповый усилитель Губина

К сожалению, за простоту пришлось заплатить - падение напряжения на катодном резисторе местную создает ООС, которую не удалось полностью нейтрализовать шунтирующими конденсаторами С5 и С5'. Кроме того, для данной схемы большое значение имеет стабильность напряжения питающей сети: оно должно быть 220+-5В. Небольшая общая (3-4 дБ) обратная связь создается подачей выходного напряжения в катод первого каскада через делитель RЗ/R5. В данном случае она необходима для уме...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess119.htm

19.   Лампы или транзисторы? Лампы!

2) спектр гармоник выходного сигнала однотактного усилителя мощности без ООС на лампе EL-34, работающей в режиме А при амплитуде выходного сигнала, соответствующего мощности 1 Вт. Уровень первой гармоники принят за 0 дБ. Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого производителя Первая Вторая ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess000.htm

20.   Теория звукотехники

Лечится более качественным источником питания или (!) введением глубокой ООС на НЧ в звуковом тракте. Причем второй способ в большей части недорогих схем выбирают чаще, так как это гораздо дешевле, хотя и вносит уже временные компенсационные искажения, не менее заметные на слух. ФЧХ - фазово-частотная характеристика (субхарактеристика временных). Одна из наиболее "забытых" характеристик, которая со времен середины столетия мало улучшилась в ряд...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess006.htm

21.   Ламповый High-End

Далее, контролируя напряжение на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по максимальному его значению опытным путем найти место вывода вторичной обмотки трансформатора, к которому следует подключить цепь ООС R34-C17. Затем, измерив номинальное (при входном сигнале 0,25 В) и максимальное (при едва заметном насыщении) напряжения на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по известной формуле определить ном...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess092.htm

22.   Лампово-полупроводниковый УМЗЧ

Отрицательная обратная связь (ООС), применяемая для уменьшения гармонических и частотных искажений как ламп, так и трансформаторов, в таких каскадах имеет ограниченное применение из-за сложной фазовой характеристики трансформатора...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess103.htm

23.   Однотактный ламповый ...

Вы можете мне возразить, и применить отрицательную обратную связь, но хочу сразу сказать, что применение ООС не повысит качества звука (к чему мы в конечном итоге стремимся), а заменит одни искажения другими. Любые посредственные транзисторны...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess038.htm

24.   Принципы схемотехники электронных ламп

Здесь проявляется неспособность схемы с ООС (каковой является катодный повторитель), да и вообще схемы с низким выходным сопротивлением - плавно снизить усиление при уменьшении модуля полного сопротивления нагрузки. Так, как это происходит в тетроде с анодной нагрузкой. Вот хорошая иллюстрация поведения линейных схем с отрицательными обратными связя...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess147.htm

25.   История лампы 300B

Еще один ключевой вопрос однотактной триодной идеологии - небольшая глубина общей отрицательной обратной связи (ООС), а иногда и полное ее отсутствие. Общая ООС в разумных пределах положительно сказывается на работе усилителя, оптимизируя его характеристики и облагораживая звучание... ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess003.htm

26.   Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?

Любопытно, что именно такой режим «токового» питания ГГ имеет место в ламповых УМЗЧ с пентодным или тетродным выходом при неглубокой (менее 10 дБ) ООС, особенно при наличии местной ООС по току в виде сопротивления в цепи катода. В процессе налаживания такого усилителя его искажения без общей ООС обычно оказываются в пределах 2,,,5% и уверенно заметны на слух при включении в разрыв контрольного тракта (метод сравнения с «прямым проводом»). Однако после подклю...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess066.htm

27.   Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным

Читая журнал между строк, я отметил рекомендации по применению двухтактных усилителей с ООС для субвуферов и однотактников для большей части музыкального диапазона (если вы, конечно, не пользуете К-рупоры или головки Lowther). Ранее я слышал классные SE усилители в паре с оригинальными рупорам Voigt'a (Войта или Фохта, кто как прочтет). Так вот, бас был более выпуклым и рельефным в сравнении с очень хорошим двухтактником. Однотактники выявляли больше "присутствия испо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess131.htm

28.   Ламповый High-End

В данной схеме за счет приближения режима лампы Л1 к насыщению, существенному рассогласованию выходного сопротивления и нагрузки и наличию глубокой ООС с выхода усилителя на катод лампы /116 выходная мощность снижена до 2 Вт. К достоинствам данной схемы можно отнести широкую полосу усиливаемых частот 30...20000 Гц, которую ограничивают только разделительные конденсаторы. Также положительным качеством является большая глубина регулировки тембра, которая достигает 20 дБ. И, наконец, существенным достоинством является большой запас устойчивости усилителя в...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess087.htm

29.   Однотактный усилитель на лампе 807

Оставив его незашунтированным, мы получим местную ООС глубиной 3,8 дБ. Анодный резистор определяем исходя из падения на нем напряжения 400 - 200 = 200 В. Я выбрал Roederstein MK8 мощностью 2 Вт сопротивлением 38,3 кОм. Подставив полученные эначения резисторов в уравнение (5), вычисляем коэффициент усиления. Он будет немного больше 18,7 раз. Хорошо, эта величина чуть превышает то, что мы рассчитали ранее, н...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess133.htm

30.   Ламповый High-End

Оба усилителя охвачены ООС, которую можно регулировать в пределах 12 дБ, добиваясь качественного звучания. Особенностью схемы является подача смещения на управляющие сетки выходного каскада от отдельного стабиль...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess095.htm

31.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Действительно: Т1 охвачен местной последовательной ООС по тону через R3, Т2 охвачен местной ООС потоку через R 6, выходные транзисторы ТЗ и Т4 охвачены местными ООС по току через резисторы R7 и R8 с также последовательной ООС по напряжению через сопротивление громкоговорителя; усилитель в целом охвачен общей последовательной ООС по напряжению через делитель из резисторов R4 и R3 (рис.2). О.: Хотя от использования ООС я в...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess073.htm

32.   Двухтактные ламповые усилители

Ультралинейный усилитель Основная особенность усилителя - комбинация ООС по напряжению и ПОС по току, улучшающая согласование усилителя с динамической головкой в области основного механического резонанса Сигнал ПОС сни...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess158.htm

33.   Ламповый High-End

Необходимая форма частотных характеристик каналов записи и воспроизведения достигается путем коммутации корректирующих элементов R5, С8, R7, С6, С7, L1 (плата 1) цепи частотно-зависимой ООС, охватывающей второй и третий каскады усилителя. Наклон частотной характеристики канала воспроизведения в области низших и средних звуковых частот задается элементами цепи R5C8. Общая глубина обратной связи определяется величиной резистора R5. Для получения линейной частотной характерист...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess098.htm

34.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Он всем хорош, кроме двух моментов: а) По сути дела, сопротивление в катоде организует местную ООС по току, снижающую усиление каскада и увеличивающую его выходное сопротивление. Иногда это бывает полезно, но далеко не во всех случаях. Кроме того, как и в любом устройстве с ОС могут (подчеркиваю - могут, но не должны) возникнуть проблемы с устойчивостью и изменением спектра вно...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

35.   Когда лампа лучше, чем транзистор

На самом деле это явление можно объяснить в свете представлений о размывании сигнала петлей ООС. То, что ООС начинает хуже функционировать, когда петлевое усиление зависит от частоты сигнала, можно представить наглядно, рассмотрев работу нагруженного на реальный громкоговоритель усилителя, выходное сопротивление которого имитируется с помощью ООС. Если на вход такого усилителя подать вспышку тона с частотой заполнения, равной частоте основного резонанса громкоговорителя, то, стрем...

Всего вхождений: 35      http://musicangel.ru/mess074.htm

36.   Однотактный усилитель на лампе 807

Однако, если эта индуктивность не велика, то, возможно, придется использовать общую ООС для расширения частотного диапазона на низких. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_family = 'arial';yandex_direct_type = 'horizontal';yandex_direct_limit = 3;yandex_direct_title_font_size = 2;yandex_direct_title_color = '000000';yandex...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess132.htm

37.   Почему вакуумный триод звучит музыкально

Если триод изначально линеен, то введение ООС практически не повышает разрешения в звучании, но снижает музыкальность, что легко замечают многие, кто проделывал подобные эксперименты. Чем этот эффект отличается от акустической обратной связи? Если усилитель стоит в том же помещении, что и акустические системы, то звуковые колебания попадают на стеки через механическое возбуждение....

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess076.htm

38.   Ламповый High-End

Отличительной особенностью схемы является наличие ООС от нагрузочного трансформатора оконечного каскада в катодную цепь этой же лампы. Усилитель магнитофона универсальный, он поочередно ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess097.htm

39.   Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?

А вот это оказалось и не так страшно – излом амплитудной характеристики лампового усилителя гораздо более пологий, чем транзистора (особенно, если ламповый усилитель или совсем без общей ООС, либо с очень слабой). И эти искажения не порождают такой жуткий спектр гармоник и комбинационных частот, как у транзисторных усилителей. На самом деле, это уже халтура – искажения, хоть и сравнительно небольшие, уже появляются, напрочь убивая тем самым все преимущества сверхлинейного лампового усиления. Но фокус в то...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess079.htm

40.   Лампы и звук: назад, в будущее

Из других особенностей QUAD II стоит отметить довольно глубокую общую ООС (R11R10), а также применение автоматического смещения (R12C5) и местной ООС, подаваемой с отдельной обмотки выходного трансформатора в катоды V3, V4. Парафазный фазоинверсный каскад сегодня можно назвать дифференциальным усилителем с заземленным (по переменному току) одним из входов. На рис.9 показана схема УНЧ Avantic с таким каскад...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess020.htm

41.   "Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"!

К началу 1950-х годов подоспело еще одно усовершенствование грамзаписи: рекордер станка записи был охвачен электромеханической отрицательной обратной связью. Что ООС порочна и убивает музыку, аудиофилы уловили почти сразу, однако члены АЕS как тогда не понимали это, так не понимают и по сей день. И все же первые долгоиграющие грампластинки были в общем-то сно...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess081.htm

42.   Ламповый High-End

Фазоинверсный и предоконечный каскады охвачены перекрестной ООС, которая компенсирует влияние емкости монтажа и улучшает фазовые соотношения инверсных сигналов на высших звуковых частотах. Цепи этой связи образованы конденсаторами С13-С16. Помимо перекрестной ООС, усилитель охватывают т...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess091.htm

43.   Ламповый High-End

Во-первых, отсутствует глубокая ООС с выхода усилителя ко входу, имеется только местная ООС в каждом каскаде - это R2 и R6, не имеющие блокировочных конденсаторов. Во-вторых, питание схемы, выходная мощность которой при коэффициенте нелинейных искажений 3% составляет 4 Вт, осуществляется по однотактной схеме, поэтому анодная обмотка Тр2 имеет столько же витков, как и первичная сетевая. Конс...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess086.htm

44.   Тайны лампового звука

Второй — транзисторный, с ООС, Rвых ~ 0,01 Ом, Рвых = 50 Вт, ∆f = 5...150000 Гц. Нужно сказать, что этот ламповый однотактник на лампе 2АЗ (2С4С) считается чуть ли не "образцовым" УМЗЧ в среде аудиофилов. Правда, они оговаривают еще и дополнительные условия (спецпро...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess018.htm

45.   Принципы схемотехники электронных ламп

Важно, что напряжение сетка-катод теперь не является входным, это - так называемый "сигнал ошибки". Глубина общей ООС зависит от соотношения рабочих уровней "сигнала ошибки" и собственно входного напряжения. Или, по-другому, от соотношения усиления - при разомкнутой и замкнутой цепи ООС. Если напряжение, возвращаемое по цепи ООС, имеет тот же порядок, что и напр...

Всего вхождений: 18      http://musicangel.ru/mess148.htm

46.   Лампы и звук: назад, в будущее

В 1954 самоучка из Нью-Йорка Юлий Футтерман предложил схему раскачки SEPP OTL, в которой катодный резистор фазоинвертора был соединен не с землей, а с выходом усилителя (рис.24). В ней 100%-ная ООС катодного повторителя (верхнее плечо) компенсирована 100%-ной ПОС через катодный резистор фазоинвертора, поэтому асимметрия выходных сопротивленией верхнего и нижнего плеч устранена, но... на худшем из двух уровне - каскада с общим катодом. То есть эквивалентное выходное сопротивление этой схемы Rвых=Ri/2 (для нагрузки обе лампы включены параллельно). Для нашего примера с четырьмя 6СЗЗС это соотве...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess022.htm

47.   Лампы и звук: назад, в будущее

Цепь частотнозависимой ООС C10R14C9R13 и пассивные регуляторы тембра ВЧ (R4C2) и НЧ (C1R2) обеспечивают диапазон регулировок ±14 дБ на частоте...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess019.htm

48.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Отрицательная обратная связь (ООС, для краткости в дальнейшем ОС, если не будет оговорена иная) является традиционным инструментом для уменьшения всякого рода нелинейностей в усилителях. К сожалению, довольно часто подобная ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess154.htm

49.   Принципы схемотехники электронных ламп

Ее автор поясняет, что здесь реализована ООС "по току". Оценим коэффициент усиления по формуле для масштабного усилителя: KU = 150/3 = 50... Наверно, где-то ошибка: статический коэффициент усиления лампы 6Н1П равен 35, не может же KU превысить это значение? Разумеется. Просто сопротивление нагрузки (150 кО...

Всего вхождений: 11      http://musicangel.ru/mess144.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel