гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольтах напряжения на аноде...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

2.   Однотактный ламповый ...

Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вызовут соизмеримое ухудшение качества звука. Важно и то, что спектральное сочетание плавно спадающих по уровню гармоник (третья за второй, четвертая за третьей и т.д.), для человеческого уха наиболее благозвучно. Вот отсюда и следует неприятный вы...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

3.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если нужна меньшая мощность, то следует уменьшить одновременно Ua и Uс2 или только Uс2. Режимы можно выбрать п...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

4.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Необходимо помнить, что в приведенной реплике усилителя Уильямсона, из-за низкого собственного уровня второй гармоники в выходном каскаде и наличия повышенного уровня второй гармоники в драйвере, возможна ситуация когда возникнет перекомпенсация искажений выходного каскада, что может...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

5.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следующий каскад, отрицательная полуволна (большая) будет "сжиматься" по амплитуде, а положительная (меньшая) получит возможность большего усиления. То есть, процесс происходит в противоположном направлении. Таким образом, при полной идентичнос...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

6.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощности (см. Рис. 19 в части II). Происходит это оттого, что характеристики все более искривляются (или промежутки между ними сжимаются) на краях...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

7.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (характеристики тока) имеют тот же материал сердечника, что и на рис. 10 (характеристик...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

8.   Что и как мы слышим

Простой (основной) тон 100 Гц сопровождают гармоники 200, 300, 400 и так далее Гц. Звук скрипки, например — это почти одни сплошные гармоники, основной тон имеет лишь немного большую мощность чем его гармонические дополнения. Вообще говоря, характер звучания музыкального инструмента ...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

9.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Kamna в GA N№ 4/97 явилась лучшей статьей в этом журнале за прошлый год — Sound of the Machine: the Hidden Harmonics Behind THD — Звук машины: гармоники, стоящие за спиной цифр искажений. Если мы не соберемся опубликовать ее в N№ 6 «Вестника», так как статья довольно большая, то во всяком случае она появится в «Специальном выпуске» на выставке РХЭ’99 в Москве. Как всегда, Don Jenkins поражает педантизмом и основательностью подхода к измерениям характеристик...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

10.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

6 видно, как резко изменяется вид сложного колебания, состоящего из колебаний основной частоты и ее второй гармоники, вследствие появления в результате усиления фазового сдвига между этими колебаниями. Рис. 6. Искажение формы сложного колебания вследствие фазовых искажений: а — состав колебания на входе усилителя; б — состав колебания на выходе усилителя (1 — колебание основной частоты, 2 — вторая гармоника, 3 — сумм...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

11.   Теория звукотехники

С другой стороны, студийная техника часто звучит бледно, пресно, чересчур ровно и правильно, тогда как какой-нибудь дорогой однотактный ламповый усилитель по отношению к сигналу ведет себя как эксайтер, добавляя гармоники в широком спектре, делая звук более домашним, теплым, приятно окрашенным (как покоробит кого-то это выражение!), щедро политым соусом из свойственных ему искажений, но зато не имеющий компрессии на малых уровнях громкости, как в любом двухтактном усилителе (кроме класса А), и следовательно, высок...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

12.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбираются по напряжению на катоде (относительно корпуса естественно...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

13.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычно, для снятия части проблем (снижение усиления и возрастание входного сопротивления) бедный катодный резистор шунтируют большой емкостью. Все было бы хорошо, если бы ни одна маленькая непр...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

14.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Conrad Johnson и всезнайке Скотт...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

15.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

16.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Характеристика передачи триода 2АЗ проанализирована вплоть до 5-й гармоники Хатчисоном в его статье "Графический анализ гармоник" (88). 34. То, о чем Уильямсон постоянно твердил по поводу КТ66;"Включенные триодами, эти лампы имеют характеристики,почти идентичные настоящему триоду РХ25". (89) 35. Возможно, здесь лежит ключ к разгадке, чем вызвано возрождение интереса к триодным усилителям в середине 80-х. 3...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

17.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Эти комбинационные частоты не находятся в гармонических отношениях с основными частотами, они заметны на слух и значительно сильнее ухудшают качество звучания, чем гармоники. Принципиальная схема двухтактно-параллельного каскада приведена на рис. 2. Как видно из этой схемы, лампы обоих плеч получают возбуждение так же, как и в обычной дв...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

18.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная пря...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

19.   Теория звука

Оптимальным уровнем, при котором заметность и порядковый номер гармоники относительно невелики, можно считать 80...90 дБ. Особенно диссонансны 7-я и 9-я гармоники. 2-я субъективная гармоники почти в 5 раз превосходит 3-ю. Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилите...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

20.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика Особенность триодных каска...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

21.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются. Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема фазоинверснои камеры. 1 - избыточный объем, 2 - оптимальный объем, 3 - недостаточный объем Теперь будем изменять объем передней фазоинверсно...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

22.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

При RL = 2 кОм в выходном сигнале содержится -21 дБ (около 10%) второй гармоники и -30 дБ (около 3 %) третьей гармоники при максимально возможной мощности 10,2 Вт, когда заметно клиппирование входного сигнала или отсечка выходного (либо оба условия выполняются одновременно). Если мы возьмем нагрузку RL = 3 кОм...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

23.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триодах в основном применяется в режиме В. В режиме В невозможна подача автоматического смещения от анодного тока, так как среднее значение тока не остается постоянным. Двухтактные усилители мощности на пентодах (лучевых тетродах) ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

24.   Волшебство лампового звука

Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого порядка. Для транзистора характерно добавление в сигнал в основном нечетных гармоник. Наш слух воспринимает звук, обогащенный нечетными гармониками, как более резкий. ...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

25.   Принципы схемотехники электронных ламп

4) При идеальном балансе схемы компенсируются четные гармоники (и самая интенсивная - вторая), так что общий уровень нелинейных искажений существенно ниже. Впрочем, сторонники модного течения в аудиотехнике, не придавая большого зн...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

26.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

Как вы видите, искажения, вносимые усилителем, характерны для двухтактных схем - преобладают нечетные гармоники. При максимальной мощности наблюдается появление и четных гармоник, это уже «заслуга» предварительного каскада усиления. Что меня немного удивило и не очень понравилось, это наличие высших гармоник (вплоть до девятой) малого уровня (-80 ÷ -110dB) при низкой выходной мощности...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

27.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к качеству (читай - габа...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

28.   Лампы или транзисторы? Лампы!

Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого производителя Первая Вторая Первая Вторая Вторая -43 -38 -40 -40 Третья -70 -66 -64 -64 Четвертая -80 - - - Пятая - -76 -74 -76 Как видно из таблицы, усили...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

29.   Однотактный усилитель на лампе 807

Что же касается преимуществ триодов в плане гармонического состава продуктов искажений, то я могу сказать следующее: независимо от того, какую лампу мы применяем в выходном каскаде, однотактный усилитель не подавляет четные гармоники, в отличие от двухтактного. Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые четные гармоники можно получить и от пентодов? Когда мы приступаем к какой-либо разработке, нужно задать некие исходные условия, которые позволят определить оставшиеся неизвестные величины. Для начала я решил, что желательно получить 10 ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

30.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает искажения выходного сигнала с 4,4% до 1%. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFF...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

31.   О мощности, ваттах, децибелах...

И все же, почему? Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность — как слону дробина? А давайте ещё раз взглянем на результат...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

32.   Измерение характеристик выходного трансформатора

В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти искажения проявляются не как хрипы, но как вполне приемлемое для уха звучание, ничуть не раздражающее. Но что же произойдет, когда мы используем выходной трансформатор с очень большой инду...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

33.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае сложного сигнала...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

34.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

35.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Продукты искажений для этого случая определены графическим анализом передаточной характеристики (76). Заметьте, как гармоники приводят к "сдавливанию" по бокам и удлинению верхней полуволны, а также и то, как они при сложении дают закругление нижней полуволны. Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

36.   Даешь ONGAKU!

В двухтактной схеме возможно подавление второй гармоники, возникшей в выходном каскаде. И этот метод этот довольно прост. По этой причине во многих классных усилителях применяется двухтактная топология. Однако, многие ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

37.   Принципы схемотехники электронных ламп

Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колебания все же сглажены, высшие гармоники будут затухать быстрее. Прошу извинения за столь вульгарное преподнесение основ спектрального анализа в одном абзаце. Подавление указанных паразитных каналов также обеспечивается преселектором, и если в качестве основного канала выбран "нижний", оно не доставляет проблем. Впрочем, известны разработки, в которых преобразование на ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

38.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ В своем экспертном ревю об усилителе Сагу CAD-805, Дик Олшер (Dick Olsher - DO) пишет: "Нечетные гармоники (3-я. 5-я, 7-я и т.д.) не являются консонантными с музыкальными звуками инструментов и, следовательно, довольно трудно маскируются даже на очень низких уровнях". (45) Так как консонантные интервалы являются одним из концептуальных понятий данной статьи, следует дать им понятное определение, прежде чем двигаться дальше. Ощущение...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

39.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсирова...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

40.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Согласно труду Parker'a и Sybil'a, гармоники возникают из-за того, что обратная связь от высшего нервного центра как бы сдерживает амплитуду колебаний среднего уха, способную оглушить наш орган слуха. Тогда, в момент защиты ухом самого себя, входная амплитуда давления испытывает компрессию на среднем ухе. Как результат, форма сигнала изменяется и возникают несуществующие в оригинальном сигнале гармоники (Р...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

41.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости в...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel