| ||||||||||||||||||||||
фаза - Music Angel - справочник | ||||||||||||||||||||||
Информация по данной теме находится на 15 страницах из 395 1. Внешние факторы, влияющие на восприятие звукаЧастотная характеристика может быть комплексной: другими словами, фаза сигнала может измениться в системе по-разному для каждой частоты. Этот дефект обычно не очень заметен, так как ухо нечувствительно к относительной фазе различных компонент (см. раздел 3.5). Рис. 4 Преобразование импульсов бесконечно малой длительности системой с ограниченной частотной характеристикой: а — частотная характеристика системы; b — частотное представление импульса бесконечно малой продолжительнос... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess222.htm 2. Ламповый High-EndВ области резонанса этой системы масса воздуха в отверстии, зависящая от его площади и толщины краев, ведет себя подобно диффузору, являясь дополнительным излучателем, причем фаза колебаний воздуха в отверстии оказывается повернутой на 180° относительно колебаний задней стороны диффузора, т. е. колебания воздуха синфазны с колебаниями передней стороны диффузора. Это обстоятельство и послужило основанием для названия такого акустического устройства - фазоинвертором. Правильно сделанный фазоинвертор не только обеспечивает воспроизведение низших звуковых частот, но и... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess100.htm 3. Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?Изменения индуктивности ещё более сложны. Амплитуда и фаза тока через звуковую катушку на частотах заметно выше резонансной в значительной мере определяются величиной индуктивности. А она очень сильно зависит от положения звуковой катушки в зазоре: при нормальной амплитуде смещения для частот, лишь немногим больших, нежели частота основного резонанса, индуктивность изменяется н... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess065.htm 4. Принципы схемотехники электронных лампВ отличие от каскада с анодной нагрузкой, здесь не поворачивается фаза сигнала. Катодный повторитель имеет низкое выходное сопротивление для малых сигналов, поскольку на катоде действует сопротивление лампы со стороны катода, равное 1/S (и параллельно ему включено RK). Принято считать, что он незаменим как раз в случаях, когда требуется иметь низкое выходное сопротивление, в том числе для согласования с низкоомной нагрузкой. Попробуем разобраться, так ли это. 1) Т... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess144.htm 5. Бытовые акустические системыКолебания же, распространяющиеся вдоль этих прямых, придут в эту точку с разными фазами, Отсюда колебания от крайних точек поршня диаметром d придут в рассматриваемую точку со сдвигом фазы При достаточно большом отношении d/λ колебания от разных точек диафрагмы будут приходить в фазе или с небольшой разностью фаз только в направлении оси или близ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess195.htm 6. Бытовые акустические системыКаждой точке, расположенной на кривой, соответствует своя фаза колебания. Однако можно указать некоторое число точек с равными фазами. Так, например, в точках а1, а2, а3, имеет место максимум звукового давления. Одной и той же фазой характеризуются также колебания в точ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess194.htm 7. Отрицательная обратная связь в усилителяхЕсли в результате введения обратной связи входное напряжение уменьшается, то есть фаза выходного напряжения, попадающая с выхода усилителя на его вход, противоположна фазе входного напряжения, то такая обратная связь называется отрицательной. В проти... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess028.htm 8. Однотактный ламповый ...Выпущены они редакциями журналов «Салон AV» и «Радиохобби». Смысл фазировки: фаза сигнала на входе усилителя = фазе сигнала на его выходе. Если это не так, меняйте местами выводы вторичной обмотки выходного трансформатора. Девятая группа вопросов затрагивает схемотехнику. Чаще всего применяется три р... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess033.htm 9. Бытовые акустические системыВ заключение отметим, что термин «линза» применяется по аналогии с оптическими линзами, где концентрация или рассеивание света получается за счет того, что лучи проходят в различных точках линзы разные пути благодаря чему изменяется фаза световых колебаний для каждого из лучей. В.К. Иофе, М.В. Лизунков ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess204.htm 10. Пять правил рационального питания(Но никогда не включайте в такую розетку обычную советскую вилку - при переполюсовке фаза может оказаться на корпусе аппарата). Последствия, я думаю, вам ясны. Следует, однако, отметить что при таком способе подключения между корпусом аппарата и трубами отопления или батареями может иногда появляться напряжение до нескольких десятков вольт. Правило пятое. Обычно мы не обращаем внимания на полярность включения сетевой вилки, а это, между прочим, очень влияет на звучание системы. Не удивительно, что некот... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess064.htm 11. Усилитель НЧТак же проверяется правильность соотношения фаз на частоте 9000 Гц (здесь напряжения НЧ находятся в противоположных фазах). Таблица 1 Частота, ГцС1-С2-С3, пФR1-R2-R3, кОм 450100820 1100100390 90005152 Прежде чем подключать громкоговорители к выходам усилителя, необходимо их по... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess240.htm 12. Почему вакуумный триод звучит музыкальноОднако, вследствие низкой скорости распространения звуковых колебаний в воздухе, возбуждение происходит с задержкой, а фаза возбуждающего воздействия не синхронна полезному сигналу. В итоге такое возбуждение вносит кашу в звучание усилителя и потому с ним приходится бороться. При электростатическом возбуждении колебаний сетки, фаза возбуждающи... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess076.htm 13. Там, где живут басыЧем больше децибел на октаву, тем больше накручивается фаза. Большой набег фазы — и бас уже не тот. Вязкий, гулкий. Отсюда, кстати, и название "boombox". Так что, рассчитывая, изготавливая или приобретая фазоинвертор — будьте бдительны. Радиотехники очень любят говорить про фазу. Акустики же чаще оперируют понятием "переходные характеристики" или "импульсный отклик". Действитель... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess045.htm 14. Теория звукаОба звука состоят из одних и тех же тонов, но в каждом из них эти тоны - основной и его обертоны - представлены с разными амплитудами и фазами. Рис. 1.6. Спектры звуков рояля и кларнета. Для нашего уха существенны только частоты и амплитуды тонов, входящих в состав звука, т.е. тембр звука определяется его гармоническим спектром. Сдвиги отдельных тонов по времени никак не воспринимаются на слух, хотя и могут очень сильно менять форму ре... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess068.htm 15. Что и как мы слышимТут уже кроме факта нас вообще ничего не волнует — ни фаза, ни скважность.. Голый спектр. Таким образом, в области высоких частот мы имеем чисто спектральный слух не очень высокого разрешения, а для частот близки... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess116.htm
Продолжение справочника
| ||||||||||||||||||||||
![]() |