гармоника - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 34 страницах из 395

1.   Hi-End: Мифы и реальность

Возьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармоник (искажений) при одинаковой выходной мощности (1 Вт), первая гармоника принята за 0 Дб. Через 2 минуты после включения: 0 -45 -50 -60 -52 -70 -70 -76 -74 -74 Через 30 минут после включения: 0 -43 -70 -80 Две лампы одного производителя: 0 -43 -70 -80 0 -38 -66 -76 Две лампы другого производителя: 0 -40 -64 -74 0 -40 -64 -76 Приведенный спектр гармоник и определяет индивидуально...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess043.htm

2.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

В некоторой "объединенной" лампе двухтактного усилителя синусоиды С и Е отсутствуют, остается лишь D (третья гармоника). Результирующая волна (то, что осталось от идеального синуса) менее заострена, чем это происходит в однотактном включении. Благодаря симметричному действию двухтак...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess156.htm

3.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Как же мы в этом случае распознаем речь и музыку? Причина здесь частично в комбинационных тонах и субъективных гармониках (см. раздел 8.4). Пусть, например, воспроизводится звук фагота, основная частота которого 100 Гц. Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсировать недостатки усиления на высоких частотах. Прак...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

4.   Теория звука

Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых обычно преобладает уже объективная 2-я гармоника, более импонируют слуху, нежели РР-усилители, где доминирует 3-я объективная гармоника, к которой слух более чем в 1,5...2,0 раза чувствительнее. Термин "импонирует" следует понимать в том смысле, что слух не может отделить объективно привнесенные гармоники от собственных субъективных того же 2-го порядка, а потому их восприятие не вызывает диско...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess068.htm

5.   Волшебство лампового звука

Для популярной компьютерной программы для воспроизведения музыки WinAmp используются плагины, обогащающие сигнал четными гармониками. Но применение компьютерной обработки сигнала или же специальных цепей на транзисторах дает пока более скромные результаты, чем прохождение сигнала через ламповый усилитель. Дело в том, что после обработки в цифровой форме сигнал поступает на цифроаналоговый преобразователь, который вносит потом свои искажения. Что касается цепей ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess041.htm

6.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

7.   Принципы схемотехники электронных ламп

Помеха с промежуточной частотой 16.6. Помехи на гармониках гетеродина16.7. Забитие. Кросс-модуляция 16.8. Перегрузка УПЧ16.9. Двойное преобразование. Пораженные частоты 17. О диодах и не только 17.1. Амплитудный детектор на диоде17.2. Искажения в дет...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess142.htm

8.   Принципы схемотехники электронных ламп

Если к тому же они близки к прямоугольным ("меандр"), то каждая гармоника ослаблена ровно во столько раз, каков ее номер. Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колебания все же сглажены, высшие гармоники будут затухать быстрее. Прошу изв...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess149.htm

9.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная гармоника D сдвинута на 90° относительно нечетных С и Е. В данном случае составляющие полностью подчиняются обычному правилу гармонического разложения. Пример с натянутой струной на Рис. 5 дает наглядное представление. Здесь все четны...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess154.htm

10.   Там, где живут басы

Использование двух головок позволяет решить вечную проблему борьбы с четными гармониками. Кстати, считается, что ПР 6-го порядка (рис. 14) вообще обладает минимальными для ПР искажениями. Отчасти это объясняется тем, что диффузоры с обеих сторон оказываются нагруженными на фазоиинерторы. Рис. 15. а) фазоинвертор с двойной камерой; б) зависимость амплитуды смещения диффузора ГГ от частоты в разных НЧ-оформлениях В заключение заметим, что далеко не только ПР обеспе...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

11.   Там, где живут басы

Неполное демпфирование (гашение) резонаисов на нечетных гармониках частоты настройки нередко приводит к окрашиванию звучания, кстати, крайне неприятному. Окончательное решение технологического и коммерческого вопроса в пользу фазоинвертора или лабиринта базируется на многих привходящих параметрах. Важными из них могут быть либо одни, либо другие, в зависимости от ситуации. Следует учитывать и тот факт, что сушестиуюг пристрастия: хочет, например, клиент лабиринт... yandex_partne...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess047.htm

12.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, ес­тественно, останется прежним, а вот амплитуда тока возрастёт до своего предельного значения. Оче­видно, что должны значительно возрасти искажения "усиливаемого" сигнала. yandex_part...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

13.   Life in Vacuum. EL34

При указанных напряжениях и Raa=5 кОм можно получить 20 Вт мощности, при гармониках не выше 2%. Если смущает межкаскадный транс, используйте вторую половинку 6Н8С как повторитель (хотя, можно обойтись без оного,если дать входной лампе току около 10-15 мА. Только ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess169.htm

14.   О заметности искажений

3) можно усмотреть, что при чисто кубических нелинейных искажениях (третья гармоника) коэффициент гармоник (клир-фактор) в 10% замечают около 65% экспертов, при широкой полосе пропускания тракта, при узкой полосе пропускания имеем заметность около 45%. На рис. 4, где приведены кривые заметности нелинейных искажений типа «центральная отсечка» (хара...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess262.htm

15.   SE на RB300

Следует помнить, что компенсация эффективно действует только по от ношению к четным гармоникам и не реализуется в отношении нечетных гармоник, доминирующих в спектре сигналов тетродов и пентодов: так что такой метод повышения линейности усилителей применим только к триодным конструкциям. Вернемся к усилителю на RB300.Полная схема одного канала приведена на рис.1 , а выходные характеристики RB300 с линией рабочей нагрузки (динамической прямой) для Ra = 4,5кОм - на рис.2. Перв...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

16.   Триод против пентода. Что выбрать?

Например, для триодного включения лампы 5881 типовым будет следующий режим работы: напряжение анод-катод: 400 В, напряжение смещения: -35 В (питание Uип =435 В), суммарный анодный ток: 130 мА, сопротивление автосмещения: 270 Ом, нагрузка между анодами Rа-а: 8 кОм, выходная мощность: 8,2 Вт, искажения: 5% (в основном 3-я гармоника). Классификация режимов работы До настоящего момента я не обозначал "класс" работы усилителя: А, В, АВ, и т.д. Поначалу эти обозначения позволяли сравнительно легко выявлять различия в режимах работы каскада, но вскоре потребовалось использоват...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess134.htm

17.   Побалуйте свои уши!

ПЛЮСЫ: Лучший в тесте бас, кнопка Power МИНУСЫ: Фон в звуковом тракте Кто победил? Да-да, четная гармоника ламповых усилителей в наушниках совершенно не мешает жить. А вот искажения нечетного порядка, «любимые» транзисторными моделями на больших громкостях (там, где лампа мягко компрессирует перегрузку по аналогии с магнитной лентой), превращаются в «нож по стеклу». Но сегодня у нас тот случай, когда абсолютного победи...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess078.htm

18.   Усилители без выходного трансформатора

В этом усилителе входной сигнал для верхней (по схеме) лампы всегда содержит искажения (вторая гармоника), создаваемые нижней лампой. Для компенсации этих искажений искусственно создают такие же искажения в верхней лампе путем смещения ее рабочей точки (R2 не равно R3). Взаи...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess266.htm

19.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

К примеру, при несущей частоте в 75 Гц вторая гармоника появится на 150 Гц, третья - 235 Гц, четвертая -300 Гц и т.д. Быть может, поэтому усилители с сильными искажениями по басу звучат теплее и полнее в области нижней середины и более "прозрачны" в верхней середине. Дальнейшее увеличение этих "благозвучных" продуктов способно превратить "прозрачность" в "стекл...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess155.htm

20.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

То есть, гармоники, порожденные драйверным каскадом, должны быть уничтожены гармониками от выходной лампы. Об этом писал Reid Welch в другой статье «Harmonic Cancellation Improves the SE Amplifier» (GA 4/96). Этот метод уже давно используется среди японских строителей SE усилителей. Старейший коммерческий усилитель, который мне запомнил...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess171.htm

21.   Что и как мы слышим

О нотах и октавах. Гармоники: Слово 'гармоника', в общем то, означает гармоническое колебание, или проще — синусоиду, простой тон. В аудио — технике, однако, находит применение термины — пронумерованные гармоники. Дело в том, что множество физических, акустических или просто простейших математических процессов дают дополнение какой-то определенной частоты частотами, ей кратными. Простой (основной) то...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess116.htm

22.   Товарная позиция

Три консультанта терпеливо рассказывали посетителям о соотношении цены и качества аппаратуры, каких-то гармониках, ваттах, Омах, остальные слова запомнить просто нереально. Мне очень хотелось поздороваться и сказать спасибо за приглашение, но очередной...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/news000.htm

23.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Говоря гипотетически, идеальный усилитель не должен иметь искажений выше порога слышимости, позволяя тем самым уху останавливать внимание лишь на гармониках самой музыки. Двухтактный усилитель может рассматриваться, как конструктивный шаг в эту сторону. Однако, из-за некоторой специфики работы двухтактника, могут при...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess157.htm

24.   Однотактный ламповый ...

Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0,2% Ra=3,5ком, Pвых=2,4Вт, 2-я гармоника 3,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=3,0ком, Pвых=2,54Вт, 2-я гармоника 3,8%, 3-я гармоника 0% Ra=2,5ком, Pвых=2,7Вт, 2-я гармоника 4,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=2,0ком, Рвых=2,9Вт, 2я гармоника 5,3%, 3я гармоника 0,3% Надеюсь, комментарии излишни. Ток покоя, как всегда, контролируем по падению напряжения на катодных резисторах. Если Вы примените детали, указанные на схеме, то он составит 55-60ма дл...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess036.htm

25.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных способов увеличения линейности тракта, без всяких заклинаний, пений мантр, суперкабелей и чисто серебряных разъемов (см. рис. 15, 16)! Наконец, кроме вороха материалов на «еще одну схему двухтактника» J. N. Still’а, энтузиаст EL509/6П45С Bob Danielak публикует схему своего компактного однотактника. В противовес монстру «Magnum»...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess183.htm

26.   Лучевой тетрод 6П1П

Для установления оптимального сопротивления нагрузки были сняты зависимости выходной мощности, коэффициента гармоник — полного и по первым четырем гармоникам, токов анода и экранной сетки от сопротивления нагрузки при напряжении раскачки 8,8 в эфф (рис. 6). Для исследования была взята лампа с номинальными параметрами. В статическом режиме ток анода был равен 45 мА. При подаче на сетку лампы напряжения раскачки 8,8 В (сопротивление нагрузки Ra = 0 Ом) анодный ток увеличивается до 55 мА из-за детекторного эффекта, аналогичного процессу анодного детектирования. С увеличением сопротивлен...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

27.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

). До тех пор, пока 3-я гармоника не подавлена полностью, есть смысл оставлять и 2-ю, так как она дает положительный маскирующий эффект, тем самым "затеняя" продукты искажений более высокого порядка (55, 56). Наиболее важный момент - подавление высших гармоник. Они ощутимы главным образом не из-за того, что создают диссонирующие интервалы с ос...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess141.htm

28.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодному ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess121.htm

29.   Двухтактные ламповые усилители

Степень катодной связи невелика, так что характер звучания, скорее всего, будет как у однотактника (с четными гармониками). Общей ООС нет, поскольку запас усиления невелик. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_family = 'ar...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess158.htm

30.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Во втором случае очевидно, что 3-я гармоника изменяет основной сигнал таким образом, что, если мы перевернем верхнюю половину относительно оси на 180°, то она окажется зеркальным подобием нижней. Следовательно, нечетные искажения симметричны. В тех же условиях, то есть при повороте на 180°, четные искажения вызывают асимметрию. Вестник А.Р.А. №2 ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess140.htm

31.   Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83

Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это следствие большой нелинейности по 2-й гармонике. Hitachi, Matsushita, NEC, Lorenz, HaltronВнутреннее устройство превосходно. У Hitachi — огромный анод из блестящего карбонизированного никеля, однако звуку эта красота н...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess174.htm

32.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Если вершины синусоиды после усиления оказались сплюснутыми, то это показывает, что появилась третья гармоника (рис. 2, б), и т. д. Из рассмотренного примера следует, что чистая синусоида является графическим изображением чистого тона определенной высоты; высота тона определяется частотой колебаний. Искажения в синусоиде свидетельствуют о том, что в процессе усиления возникли новые коле...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess227.htm

33.   Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов

- естественное соотношение между четными и нечетными гармониками нарушено. Это обедняет звук. Доводы "за однотактные усилители" - очень простой путь усиливаемого сигнала - "абсолютный" класс А - отсутствие фазоинверсного каскада и лишних в связи с ним элементов - для стереокомплекта нужно только 2 лампы 300В - не нужен подбор элементов - з...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess123.htm

34.   Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным

Даже при явно избыточных значениях I0, трансформаторы показали лишь слабое скругление характеристики ВН (2-я гармоника). И не забудьте, что в реальных условиях вы никогда не станете терзать трансформаторы по переменному току, как это сделал я при тестировании. Оба два - прекрасные устройства. Следуя Пар...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess131.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel