гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, скорости, ускорения элементов преобразователя под возд...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

2.   Однотактный ламповый ...

Эксперты не замечают 1% второй гармоники, а обычные люди начинают чувствовать ее примерно с 4-5%. Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

3.   Волшебство лампового звука

Возможно, дополнительные четные гармоники даже частично маскируют нечетные, которые могут возникнуть, например, в результате погрешностей при цифроаналоговом преобразовании сигнала с CD. Еще одним фактором, определяющим разницу между звучанием ламповой и транзисторной аппаратуры, является ограничение сигнала. Для транзисто...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

4.   Принципы схемотехники электронных ламп

Но наибольшую опасность представляет сигнал второго гетеродина и его гармоники. Попав на вход приемника, они забивают множество точек диапазона приема, образуя так наз. пораженные частоты. Борьба с этим явлением одна: всемерно улучшать экранировку блоков приемника и развязку по общим цепям. 17. О диодах и не только 17.1. Амплитудный детектор на диоде Классическая схема "последовательно...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

5.   Измерение характеристик выходного трансформатора

Также был проведен опыт, когда на выходе усилителя основной тон удалялся и оставались только гармоники6. В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

6.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычно, для снятия части проблем (сниж...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

7.   Теория звука

Особенно диссонансны 7-я и 9-я гармоники. 2-я субъективная гармоники почти в 5 раз превосходит 3-ю. Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

8.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если нужна меньшая мощность, то следует уменьшить одновременно Ua и Uс2 или только Uс2. Режимы можно выбрать по харак...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

9.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Тогда любой чистый тон с частотой какой либо гармоники должен превышать ее по уровню, чтобы быть услышанным отдельно нашим ухом (Рис. 23). Согласно труду Parker'a и Sybil'a, гармоники возникают из-за того, что обратная связь ...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

10.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

11.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает искажения выходного сигн...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

12.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

13.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Например, по данным фирмы Tung-Sol, лучевые тетроды 5881(отечественный аналог 6П3С–Е) РР/UL = 43%, Ua = 445В и Raa = 6500 Ом имеют уровень второй гармоники, на максимальной выходной мощности 28Вт, порядк...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

14.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Продукты искажений для этого случая определены графическим анализом передаточной характеристики (76). Заметьте, как гармоники приводят к "сдавливанию" по бокам и удлинению верхней полуволны, а также и то, как они при сложении дают закругление нижней полуволны. Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная гармоника D сдвинута на 90° относительно нечетных С и Е. В данном случае ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

15.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

50)означает доминирование искажений 3-го порядка 3-й гармоники); параболическая кривая (как на Рис. 51) указывает на д...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

16.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Иногда высказывается мнение, что нелинейные искажения на частотах выше 4000 - 5000 Гц не ухудшают качества звучания, так как гармоники этих частот обычно лежат за пределами полосы, пропускаемой трактом. Подобное мнение следует считать ошибочным. Дело в том, что реальная радиовещательная речевая или музыкальная программа содержит одновременно целый спектр звуковых частот, имеющий компоненты также и в области...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

17.   Даешь ONGAKU!

Ну и особых конденсаторов, непростых резисторов, ламп, подобранных таким образом, чтобы их суммарная характеристика передачи давала бы минимальный процент 2-й гармоники. То есть получается, что при внешней простоте и изяществе схемы, дело за малым - применить элементы того каче...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

18.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Когда линия нагрузки пересекает неравномерно расположенные между собой анодные характеристики, форма усиливаемого сигнала начинает изменяться и возникают гармоники. Т.к. неравномерное расположение симметрично относительно оси (напряжения),искажения будут нечетного порядка. 33. Характеристика передачи триода 2АЗ проан...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

19.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитуда...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

20.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

Хотя я не могу указать на серьезные результаты исследований, подтверждающие мою веру, я с крайним недоверием отношусь к тому,что кто-либо способен отметить разницу между 0,35 % и 0,8 % искажений на 1 Вт, или 1 % и 3 % на 8 Вт (рис. 2), когда доминируют гармоники низких порядков, главным образом вторая. Внимательное прочтение труда Russell'a Harnm'a «Tubes vs. Transistors — Is There an Audible Differences?» поддерживает эти...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

21.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Ларри приводит кривую зависимости 2-й гармоники первого каскада от смещения, благо оно независимо. При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из э...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

22.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

23.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсировать недостатки усиления на высоких частотах. Практически речь можно распознать, если ее пропусти...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

24.   О мощности, ваттах, децибелах...

Напряжение на выходе возросло на вольт с небольшим, как вдруг на спектрограмме вырос целый забор из гармоник, значит, выходной сигнал опасно близко подошёл к предельно возможной амплитуде. По амплитуде гармоники вроде небольшие (верхняя шкала сильно растянута по вертикали), и в сумме они складываются в невеликий итог: меньше полпроцента. Но: вот этого забора раньше в звуке не было, а теперь он есть. Добавим ещё — и вот, приплыли: на синусоиде стали отчётливо видны ис...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

25.   Однотактный усилитель на лампе 807

Что же касается преимуществ триодов в плане гармонического состава продуктов искажений, то я могу сказать следующее: независимо от того, какую лампу мы применяем в выходном каскаде, однотактный усилитель не подавляет четные гармоники, в отличие от двухтактного. Может быть магия однотак...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

26.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ В своем экспертном ревю об усилителе Сагу CAD-805, Дик Олшер (Dick Olsher - DO) пишет: "Нечетные гармоники (3-я. 5-я, 7-я и т.д.) не являются консонантными с музыкальными звуками инструментов и, следовательно, довольно трудно маскируются даже на очень низких уровнях". (45) Так как консонантные интервалы явля...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

27.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Математический анализ кривых, изображающих периодические колебания сложной формы, показывает, что искажение формы простого синусоидального колебания объясняется тем, что к нему добавляются колебания с частотами, кратными основной, так называемые гармонические колебания, или гармоники. Частота гармоник в целое число раз больше частоты основного колебания. Номер гармоники п...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

28.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

29.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбираются по напряжению на катоде (относительно корпус...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

30.   Лампы или транзисторы? Лампы!

Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

31.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, ес­тественно, останется прежним, а вот амплитуда тока возрастёт до своего предельного значения. Оче­видно, что должны зн...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

32.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к качеству (читай - габаритам и стои...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

33.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае сложного сигнала - значительно больших по мощности инт...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

34.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонстрируют другую особенность пентодных каскадов - высокую чувств...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

35.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодному повторителю, надо еще выяснять. Конструкция и детали Усилитель бы...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

36.   Принципы схемотехники электронных ламп

Так, постоянное подмагничивание сердечника имеет и свою положительную сторону: перемагничивание происходит по частной петле гистерезиса, что снижает искажения, вносимые железом трансформатора. Подавление второй гармоники, как считают, нарушает привычное для уха соотношение обертонов, делая звук менее естественным. 13.2. А, В и АВ Двухтактные схемы, как и однотактные, могут работать в режиме класса А. Только теперь каждое плечо работает на свою половину первичной обмотки, а переменные составляющие токов будут складываться в нагрузке. Базовые...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

37.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

38.   Теория звукотехники

Следует заметить, что это не совсем корректно, так как заметность высших гармоник возрастает с их номером (кроме того, нечетные гармоники наиболее неприятны на слух, в отличие от четных). То есть, частота тона,...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

39.   Что и как мы слышим

Наше звуковосприятия почему-то устроено так, что нам приятны гармоники, и неприятны частоты, которые выбиваются из этой схемы — два...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

40.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости. Слово «стереофония» ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

41.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени от...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel