гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (характеристики тока) имеют тот же материал сердечника, что и на рис. 10 (характе...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

2.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

При RL = 2 кОм в выходном сигнале содержится -21 дБ (около 10%) второй гармоники и -30 дБ (около 3 %) третьей гармоники при максимально возможной мощности 10,2 Вт, когда заметно клиппирование входного сигнала или отсечка выходного (либо оба условия выполняются одновременно). Если мы возьмем нагрузку RL = 3 кОм, то вторая гармоника будет равна —26 дБ (5 %), третья равна - 38 дБ (1...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

3.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

При более тщательном подгоне половин выходного каскада, возможно снижение второй гармоники, но тогда 3-я гармоника, менее созвучная, станет доминировать. (В этом тоже состоит искусство настройки - Ред.). До тех пор, пока 3-я гармоника не подавлена полностью, есть смысл оставлять и 2-ю, так как она да...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

4.   Принципы схемотехники электронных ламп

Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колебания все же сглажены, высшие гармоники будут затухать быстрее. Прошу извинения за столь вульгарное преподнесение основ спектрального анализа в одном абзаце. Подавление указанных паразитных каналов также обеспечивается преселектором, и если в...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

5.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодному повторителю, надо еще выяснять. Конструкция и детали Усилитель был собран на металлическом шасси, монтаж навесной, в основном, выводами ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

6.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично сумма...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

7.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются. Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема фазоинверсн...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

8.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к качеству (читай - габаритам и стоимости) выпрямителей. Эти требования еще более возрастают в связи с тем, что в SE усилителях через источник питан...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

9.   Измерение характеристик выходного трансформатора

В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти искажения проявляются не как хрипы, но как вполне приемлемое для уха звучание, ничуть не раздражающее. Но что же произойдет, когда мы используем выходной трансформатор с очень большой индуктивностью? Может быть, это удивит вас, но бас будет звучать мягче. Искажений не возникает, вы слышите то...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

10.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Ларри приводит кривую зависимости 2-й гармоники первого каскада от смещения, благо оно независимо. При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных способов увеличения линейности тракта, без всяких заклинаний, пений мантр, суперкабелей и чисто серебряных ра...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

11.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

5 дает наглядное представление. Здесь все четные гармоники имеют узел в середине струны, а нечетные - пучность, хотя при этом могут быть сдвинуты на 180° (пучность оказывается либо вверху, либо внизу от срединного положения). Эта аналогия с передаточной ха...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

12.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Незначительный уровень второй гармоники входного каскада на Е88СС будет гармонично придавать «бархатистость» чрезвычайно прозрачному звучанию УМЗЧ. Советский аналог 6Н23П, применять не рекомендую, из-за низкой повторяемости параметров триодов в партии. Приведённое сопротивление лучевых тетродов ГУ19-1/КТ88/6550 (и лучевых пентодов ГУ50/LS50) в ультралинейном режиме (Rаа) для ис...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

13.   Теория звукотехники

Иногда, для упрощения измерений, используется уровень только третьей гармоники, что не обязательно отражает общий уровень гармонических искажений. Следует заметить, что это не совсем корректно, так как заметность высших гармоник возрастает с их номером (кроме того, нечетные гармоники наиболее неприятны на слух, в отличие...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

14.   Волшебство лампового звука

К тому же транзисторы дают гармоники высокого порядка (7 и даже выше), которые раздражают слух. Таким образом, приятное звучание лампового усилителя создается во многом за счет «приправы» в виде дополнительных четных гармоник. Возможно, дополнительные четные гармоники даже частич...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

15.   Однотактный ламповый ...

Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вызовут соизмеримое ухудшение качества звука. Важно и то, что спектральное сочетание плавно спадающих по уров...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

16.   Даешь ONGAKU!

Ну и особых конденсаторов, непростых резисторов, ламп, подобранных таким образом, чтобы их суммарная характеристика передачи давала бы минимальный процент 2-й гармоники. То есть получается, что при внешней простоте и изяществе схемы, дело за малым - применить элементы того качества, которое и создает этому усилителю славу одного из самых музыкальных усилителей в мире. Вестник А.Р.А. №1 ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

17.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычно, для снятия части проблем (снижение усиления и возрастание входного сопротивления) бедный катодный резистор шунтируют большой емкостью. Все было бы хорошо, если бы ни одна маленькая неприятность - через эту емкость протекает вся переменная составляющая ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

18.   Что и как мы слышим

Это как раз и есть те три (обычно) ноты, четные гармоники которых не мешают друг другу, не проходят слишком близко друг от друга, чтобы не вызывать неудовлетворенность слушателя, в то же время другие гармоники дополняют друг друга приятным для слуха образом, создавая эффект единичного, стройного тембра. При этом воспринимается только базовый тон аккорда — так называемая тоника, нота, по которой ...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

19.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольтах напряжения на аноде). Эти значения тока и напряжения я привёл в качестве примера совсем не случайно. В учебниках Цыкина и Войшвилло именно такие режимы рекомендуются для достижения наилучшего качества звучания. Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

20.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает ис...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

21.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, ес­т...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

22.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

23.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Conrad Johnson и всезнайке Скотту Франкланду (Wawestream Kinetics) использовать их и добиваться неплохого звука. Я отрицательно реагирую лишь на применение ими больш...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

24.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триодах в основном применяется в режиме В. В режиме В невозможна подача автоматического смещения от анодного тока, так как среднее значение тока не остается постоянным. Двухтактные усилители мощности на пентодах (лучевых тетродах) ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

25.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, распо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

26.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

27.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следующий каскад, отрицательная полуволна (большая) будет "сжиматься" по амплитуде, а положительная (меньшая) ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

28.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбираются по напряжению на катоде (относительно корпуса естественно) в пределах 1,45-...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

29.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

30.   Теория звука

Оптимальным уровнем, при котором заметность и порядковый номер гармоники относительно невелики, можно считать 80...90 дБ. Особенно диссонансны 7-я и 9-я гармоники. 2-я субъективная гармоники почти в 5 раз превосходит 3-ю. Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых обычно прео...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

31.   Принципы схемотехники электронных ламп

Так, постоянное подмагничивание сердечника имеет и свою положительную сторону: перемагничивание происходит по частной петле гистерезиса, что снижает искажения, вносимые железом трансформатора. Подавление второй гармоники, как считают, нарушает привычное для уха соотношение обертонов, делая звук менее естественным. 13.2. А, В и АВ Двухтактные схемы, как и однотактные, могут работать в режиме класса А. Только теперь каждое плечо работает на свою половину первичной обмотки, а переменные составляющие токов будут складыват...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

32.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонстрируют другую осо...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

33.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Эти комбинационные частоты не находятся в гармонических отношениях с основными частотами, они заметны на слух и значительно сильнее ухудшают качество звучания, чем гармоники. Принципиальная схема двухтактно-параллельного каскада приведена на рис. 2. Как видно из этой схемы, лампы обоих плеч получают возбуждение так же, как и в обычной двухтактной схеме, — от вторичной обмотки входного трансформатора, имеющей заземленную среднюю точку. Отличительной особенностью этого усилителя является особое уст...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

34.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

50)означает доминирование искажений 3-го порядка 3-й гармоники); параболическая кривая (как на Рис. 51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощности (см. Рис. 19 в части II). Происхо...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

35.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, скорости, ускорения элементов преобразователя под воздействием приложенных к ним сил становятся непропорциональными приложенным си...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

36.   Лампы или транзисторы? Лампы!

Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого производителя Первая Вторая Первая Вторая Вторая -43 -38 -40 -40 Третья -70 -66 -64 -64 Четвертая -80 - - - Пятая - -76 -74 -76 Как видно из таблицы, усилительные каскады на однотипных лампах даже одного производителя имеют различные спектры гармоник выходного сигнала, а значит, будет ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

37.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

6 видно, как резко изменяется вид сложного колебания, состоящего из колебаний основной частоты и ее второй гармоники, вследствие появления в результате усиления фазового сдвига между этими колебаниями. Рис. 6. Искажение формы сложного колебания вследствие фазовых искажений: а — состав колебания на входе усилителя; б — состав колебания на выходе усилителя (1 — колебание основной частоты, 2 — вторая гармоника, 3 — суммарное колебание) Этот вид искажений при приеме и усилении звуковых передач не имеет значения, так ...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

38.   Однотактный усилитель на лампе 807

Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые четные гармоники можно получить и от пентодов? Когда мы приступаем к какой-либо разработке, нужно задать некие исходные условия, которые позволят определить оставшиеся неизвестные величины. Для начала я решил, что желательно получить 10 Вт выходной мощности. Эта величина в известной степени произвольна и я выбрал ее из соображений достаточности для моих AC Pro Ac. Такая мощность вполне по...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

39.   О мощности, ваттах, децибелах...

И все же, почему? Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность — как слону дробина? А давайте ещё раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

40.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Альтернативой может оказаться и умышленное поднятие уровня второй гармоники с помощью разбаланса выходного каскада. В этом случае возможно получить более благозвучный спектр сигнала. Вдобавок, можно вести постоянную составляющую тока в первичную обмотку, с тем, чтобы сдвинуть рабочую точку железа по петле гистерезиса вверх. Изысканность, тонкость звучания SE часто связывают с его "смещенным" трансформатором, отсутствием перекрестных искажений и работой в чистом классе-А. Платой за это ста...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

41.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Заметьте, что каждый интервал содержит и четные и нечетные гармоники. Восприятие же четности или нечетности само по себе не имеет выраженный характер. Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5. Это ведь основная гармоника и сама по себе она нечетная. Решающим фактором созвучности является простота отношений частот. ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТА...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel