гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Заметьте, что каждый интервал содержит и четные и нечетные гармоники. Восприятие же четности или нечетности само по себе не имеет выраженный характер. Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5. Это ведь основная гармоника и сама по себе она нечетная. Решающим фактором созвучности является простота отношений частот. ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ Симметрия сигнала дает нам ключ в поисках души у "однотактного звука". Чтоб ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

2.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольтах напряжения на аноде). Эти значения тока и напряжения я привёл в качестве примера совсем не случайно. В учебниках Цыкина и Войшвилл...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

3.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Увеличивая значения анодных сопротивлений можно уменьшить уровень, как второй, так и крайне неприятной на слух – третьей гармоники, при этом, возможно, придется несколько откорректировать значение общего катодного сопротивления (680 Ом) двойного триода драйвера по нужной величине напряжения сеточного смещения. Необходимый уровень второй гармоники драйвера зависит от режима выходного ультралинейного каскада и типа примененных в нем ламп. Например, по данным фирмы Tun...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

4.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбираются по напряжению на катоде (относительно корпуса естественно) в пределах 1,45-1,7 вольта. Поскольку выходное напряжение современных источников сигнала обычно лежит в пределах 0,7-0,75 вольта, то напряжение смещения на управляющей сетке лампы пе...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

5.   Что и как мы слышим

Почти все физические процессы приводят к их появлению, и в звукопередаче их стараются сделать минимальными, чтобы не изменять тональную окраску звука, и просто не засорять звук лишней, отягощающей информацией. Гармоники, однако, могут давать звуку и приятную окраску — например, ламповый звук — это наличие большого (сравнительно с транзисторной техникой) числа гармоник, дающих звуку в некотором роде приятн...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

6.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (характеристики тока) имеют тот же материал сердечника, что и на рис. 10 (характеристики токовых искажений). Чтобы получить Bmax (амплитудное значение) , необходимо воспользоваться значением Vs (напряжение на вторичной обмотке) по формуле 4: Чтобы вычислит...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

7.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если нужна меньшая мощность...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

8.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются. Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема фазоинверснои камеры. 1 - избыточный объем, 2 - оптимальный объем, 3 - недостаточный объем Теперь будем изменять объем передней фазоинверсной камеры....

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

9.   О мощности, ваттах, децибелах...

И все же, почему? Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгам...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

10.   Теория звукотехники

000 гц, но для усилителя необходимы еще более высокие частоты, так как с этим связывают такие понятия, как скорость нарастания сигнала и необходимость слышать обертона и гармоники верхних составляющих исходного сигнала. Тогда стоит понять, что из себя представляют гармоники. Любой сигнал несинусоидальной формы всегда можно представить в виде одновременно воспроизводимого набора синусоидаль...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

11.   Измерение характеристик выходного трансформатора

Также был проведен опыт, когда на выходе усилителя основной тон удалялся и оставались только гармоники6. В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти искажения проявляются не как хрипы, но как вполне приемлемое для уха звучание, ничуть не раздражающее. Но что же произойдет, когда мы используем выходной трансформатор с очень большой...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

12.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к качеству (читай - габаритам и стоимости) выпрямителей. Эти требования еще более возрастают в связи с тем, что в SE усилителях через и...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

13.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, скорости, ускорения элементов преобразователя под воздействием приложенных к ним сил становятся непропорциональными приложенным силам, что вызывается их нелинейной зависимостью. По своей величине НИ оцен...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

14.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

К примеру, когда «трехсотка» раскачивается через RC-цепь лампой 6АН4 при следующих режимах Ер = 400 V, Еg = -82 V, Iр= 82 mА (мощность на аноде 33 Вт) и RL = 3,5 кОм, то гармоники таковы — 0,35% (1 Вт), 1% (8 Вт), 2 % (10 Вт) и наступает клиппирование на 12 Вт при 6% искажений. Эффективность анода —37%. Значения искажений до предельной мощности в 12 Вт гораздо меньше, чем в случае, когда механизм компенсации не использовался. При тех же режимах — 0,8 % {1 Вт)...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

15.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика Особенност...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

16.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, ес­тественно, останется прежним, а вот амплитуда тока возрастёт до своего предельного значения. Оче­видно, что должны ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

17.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости. Слово «стереофония» происходит от греческого...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

18.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Kamna в GA N№ 4/97 явилась лучшей статьей в этом журнале за прошлый год — Sound of the Machine: the Hidden Harmonics Behind THD — Звук машины: гармоники, стоящие за спиной цифр искажений. Если мы не соберемся опубликовать ее в N№ 6 «Вестника», так как статья довольно большая, то во всяком случае она появится в «Специальном выпуске» на выставке РХЭ’99 в Москве. Как всегда, Don Jenkins по...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

19.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычно, для снятия части проблем (снижение усиления и возрастание вход...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

20.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следующий каскад, отрицательная полуволна (большая) будет "сжиматься" по амплитуде, ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

21.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсировать недостатки усиления на высоких частотах. Практически реч...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

22.   Принципы схемотехники электронных ламп

4) При идеальном балансе схемы компенсируются четные гармоники (и самая интенсивная - вторая), так что общий уровень нелинейных искажений существенно ниже. Впрочем, сторонники модного течения в аудиотехнике, не придавая большого значения двум первым преимуществам, причисляют два последних скорее к недостаткам. Так, постоянное подмагничивание сердечника имеет и свою положительную сторо...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

23.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

5 дает наглядное представление. Здесь все четные гармоники имеют узел в середине струны, а нечетные - пучность, хотя при этом могут быть сдвинуты на 180° (пучность оказывается либо вверху, либо внизу от срединного положения). Эта аналогия с передаточной характеристикой становится весьма полезной и уместной, как только мы начнем более детально рассматривать поведение д...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

24.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

На полуватте триод 2АЗ имеет только вторую гармонику, тогда как у пентода 6F6 гармонический хвост тянется аж до 9-й гармоники! "Маломощный спектр", таким образом, разъясняет суть явления,называемого "первым ваттом". В этой связи более важно рассматривать моменты перехода от низкого уровня к более высокому, с точки зрения обогащения сп...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

25.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае сложно...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

26.   Однотактный усилитель на лампе 807

Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые четные гармоники можно получить и от пентодов? Когда мы приступаем к какой-либо разработке, нужно задать некие исходные условия, которые позволят определить оставшиеся неизвестные величины. Для начала я решил, что желательно получить 10 Вт выходной мощности. Эта величина в известной степени произвольна и я выбрал ее из соображений достаточности для моих AC Pro Ac. Такая мощность вполне по силам пентод...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

27.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощн...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

28.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонстрируют другую особенность пентодных ка...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

29.   Волшебство лампового звука

Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого порядка. Для транзистора характерно добавление в сигнал в основном нечетных гармоник. Наш слух воспринимает звук, обогащенный нечетными гармониками, как более резкий. К тому же транзисторы дают гармоники высокого поря...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

30.   Лампы или транзисторы? Лампы!

Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого производителя Первая Вторая Первая Вторая Вторая -43 -38 -40 -40 Третья -70 -66 -64 -64 Четвертая -80 -...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

31.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Частота гармоник в целое число раз больше частоты основного колебания. Номер гармоники показывает величину этого целого числа. Например, частота второй гармоники в два раза больше основной частоты, третьей — в три раза больше и т. д. Основное колебание называют иногда первой гармоникой. Рис. 2. Нелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй (а) и третьей (б) гармоник: 1 — колебания основной частоты; 2 — вторая гармоника; 3...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

32.   Принципы схемотехники электронных ламп

Например, симметрично искаженные колебания практически не содержат второй гармоники 2fГ. Если к тому же они близки к прямоугольным ("меандр"), то каждая гармоника ослаблена ровно во столько раз, каков ее номер. Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колебания все же...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

33.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

SE, будь они ламповыми или транзисторными (и какими-нибудь еще), должны исключать кривизну характеристик на отрицательной полуволне, что дает рост второй гармоники. Такое требование обеспечивается симметричной работой. Она желательна, если целью является движение излучателя любого типа. Наша интуиция подсказывает, что положительное смещение его должно быть в точности равно отрицательному, если мы хотим создать точную копию входного сигнала. Только два типа...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

34.   Теория звука

Термин "импонирует" следует понимать в том смысле, что слух не может отделить объективно привнесенные гармоники от собственных субъективных того же 2-го порядка, а потому их восприятие не вызывает дискомфорта. Попыткой воспользоваться этим свойством слуха явилось создание РР-усил...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

35.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триод...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

36.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Иногда высказывается мнение, что нелинейные искажения на частотах выше 4000 - 5000 Гц не ухудшают качества звучания, так как гармоники этих частот обычно лежат за пределами полосы, пропускаемой трактом. Подобное мнение следует считать ошибочным. Дело в том, что реальная радиовещательная речевая или музыкальная программа содержит одновременно целый спектр звуковых частот, имеющий компоненты также и в области высших частот. ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

37.   Даешь ONGAKU!

В двухтактной схеме возможно подавление второй гармоники, возникшей в выходном каскаде. И этот метод этот довольно прост. По этой причине во многих классных усилителях применяется двухтактная топология. Однако, многие заметят, что эти Р-Р делают звук не чистым. Определенно, что источником этого потенциально является разбаланс по плечам. ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

38.   Однотактный ламповый ...

Эксперты не замечают 1% второй гармоники, а обычные люди начинают чувствовать ее примерно с 4-5%. Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вы...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

39.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодн...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

40.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает искажения выходного сигнала с 4,4% до 1%. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yande...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

41.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Conrad Johnson и всезнайке Скотту Франкланду (Wawestream Kinetics) использовать их и до...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel