гармоника - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 34 страницах из 395

1.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных способов увеличения линейности тракта, без всяких заклинаний, пений мантр, суперкабелей и чисто серебряных разъемов (см. рис. 15, 16)! Наконец, кроме вороха материалов на «еще одну схему двухтактника» J. N. Still’а, энтузиаст EL509/6П45С Bob Danielak публикует схему своего компактного одно...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess183.htm

2.   Триод против пентода. Что выбрать?

Например, для триодного включения лампы 5881 типовым будет следующий режим работы: напряжение анод-катод: 400 В, напряжение смещения: -35 В (питание Uип =435 В), суммарный анодный ток: 130 мА, сопротивление автосмещения: 270 Ом, нагрузка между анодами Rа-а: 8 кОм, выходная мощность: 8,2 Вт, искажения: 5% (в основном 3-я гармоника). Классификация режимов работы До настоящего момента я не обозначал "класс" работы усилителя: А, В, АВ, и т.д. Поначалу эти обозначения позволяли сравнительно легко выявлять различия в режимах работы каскада, но вскоре потребовалось использовать дополнительные индексы, чтобы показать, насколько сильно воздействует...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess134.htm

3.   Лучевой тетрод 6П1П

Для установления оптимального сопротивления нагрузки были сняты зависимости выходной мощности, коэффициента гармоник — полного и по первым четырем гармоникам, токов анода и экранной сетки от сопротивления нагрузки при напряжении раскачки 8,8 в эфф (рис. 6). Для исследования была взята лампа с номинальными параметрами. В статическом режиме ток анода был равен 45 мА. При подаче на сетку лампы напряжения раскачки 8,8 В (сопротивление нагрузки Ra = 0 Ом) анодный ток увеличивается до 55 мА из-за детекторного эффекта, ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

4.   Там, где живут басы

Использование двух головок позволяет решить вечную проблему борьбы с четными гармониками. Кстати, считается, что ПР 6-го порядка (рис. 14) вообще обладает минимальными для ПР искажениями. Отчасти это объясняется тем, что диффузоры с обеих сторон оказываются нагруженными на фазоиинерторы. Рис. 15. а) фазоинвертор с двойной камерой; б) зависимость амплитуды смещения диффузора ГГ от частоты в разных НЧ-оформлениях В заключение заметим, что д...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

5.   Там, где живут басы

Неполное демпфирование (гашение) резонаисов на нечетных гармониках частоты настройки нередко приводит к окрашиванию звучания, кстати, крайне неприятному. Окончательное решение технологического и коммерческого вопроса в пользу фазоинвертора или лабиринта базирует...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess047.htm

6.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае сложного сигнала - значительно больших по мощности и...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

7.   Волшебство лампового звука

Что касается цепей на транзисторах, то они могут обогащать сигнал четными гармониками, но при этом все равно добавят еще и нечетные. А ламповый усилитель доводит сигнал до нужной кондиции без «побочных эффектов». ПЕРСПЕКТИВЫ Станет ли нынешний интерес к лампо...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess041.htm

8.   Теория звука

Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых обычно преобладает уже объективная 2-я гармоника, более импонируют слуху, нежели РР-усилители, где доминирует 3-я объективная гармоника, к которой слух более чем в 1,5...2,0 раза чувствительнее. Термин "импонирует" следует понимать в том смысле, что слух не может отделить объективно привнесенные гармоники от собственных субъективных того же 2-го порядка, а потому их восприятие не вызывает дискомфорта. Попыткой восполь...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess068.htm

9.   Усилители без выходного трансформатора

В этом усилителе входной сигнал для верхней (по схеме) лампы всегда содержит искажения (вторая гармоника), создаваемые нижней лампой. Для компенсации этих искажений искусственно создают такие же искажения в верхней лампе путем смещения ее рабочей точки (R2 не равно R3). Взаимная компенсация искажений осуществляется в нагрузке. Казалось бы, для снижения искажений усилителя проще было б...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess266.htm

10.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное соп...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

11.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

При этом он бросает блестящее замечание: — ...доминирующая 2-я гармоника в однотактных усилителях порождает интермодуляционные искажения f/MDJ. Они могут раз в 5 превосходить уровень обычных гармонических, в зависи...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess171.htm

12.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодному повторителю, надо еще выяснят...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess121.htm

13.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

К примеру, при несущей частоте в 75 Гц вторая гармоника появится на 150 Гц, третья - 235 Гц, четвертая -300 Гц и т.д. Быть может, поэтому усилители с сильными искажениями по ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess155.htm

14.   Товарная позиция

Три консультанта терпеливо рассказывали посетителям о соотношении цены и качества аппаратуры, каких-то гармониках, ваттах, Омах, остальные слова запомнить просто нереально. Мне очень хотелось поздороваться и сказать спасибо за приглашение, но очередной поток посетителей, как волна относит меня в сторону снова и снова… Как только кто-то отходил, держа в руках рекламные буклеты и визитки, и их место тут ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/news000.htm

15.   О заметности искажений

3) можно усмотреть, что при чисто кубических нелинейных искажениях (третья гармоника) коэффициент гармоник (клир-фактор) в 10% замечают около 65% экспертов, при широкой полосе пропускания тракта, при узкой полосе пропускания имеем заметность около 45%. На рис. 4, где приведены кривые заметности нелинейных иска...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess262.htm

16.   Однотактный ламповый ...

Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0,2% Ra=3,5ком, Pвых=2,4Вт, 2-я гармоника 3,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=3,0ком, Pвых=2,54Вт, 2-я гармоника 3,8%, 3-я гармоника 0% Ra=2,5ком, Pвых=2,7Вт, 2-я гармоника 4,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=2,0ком, Рвых=2,9Вт, 2я гармоника 5,3%, 3я гармоника 0,3% Надеюсь, комментарии излишни. Ток покоя, как всегда, контролируем по падению напряжения на катодных резисторах. Если Вы примените детали, указанные на схеме, то он составит 55-60ма для лампы 6С4С и 5-6ма для лампы 6С5С. Теперь переходим к случаям, когда входное напряжение усилителя меньше двух вольт или когда в выходном каскаде применяется лампа,...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess036.htm

17.   Что и как мы слышим

О нотах и октавах. Гармоники: Слово 'гармоника', в общем то, означает гармоническое колебание, или проще — синусоиду, простой тон. В аудио — технике, однако...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess116.htm

18.   Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83

Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это следствие большой нелинейности по 2-й гармонике. Hitachi, Matsushita, NEC, Lorenz, HaltronВнутреннее у...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess174.htm

19.   Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов

Доводы "за однотактные усилители" - очень простой путь усиливаемого сигнала - "абсолютный" класс А - отсутствие фазоинверсного каскада и лишних в связи с ним элементов - для стереокомплекта нужно только 2 лампы 300В - не нужен подбор элементов - значительная вторая гармоника дает певучий звук - сохраняется естественное соотношение между четными и нечетными гармониками - частотный диапазон достаточен для музыкальных программ - изумительное звучание. Доводы "против однотактных усилителей" - малая выходная мощность - посредственные технические показател...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess123.htm

20.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Если вершины синусоиды после усиления оказались сплюснутыми, то это показывает, что появилась третья гармоника (рис. 2, б), и т. д. Из рассмотренного примера следует, что чистая синусоида является графическим изображением чистого тона определенной высоты; высота тона определяется частотой колебаний. Искажения в синусоиде свидетельствуют о том, что в процессе усиления возникли новые колебания, примешивающиеся к основному тону. Эти колебания создают звук...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess227.htm

21.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная гармоника D сдвинута на 90° относительно нечетных С и Е. В данном случае составляющие полностью подчиняются обычному правилу гармонического разложения. Пример с натянутой струной на Рис. 5 дает наглядное представление. Здесь все четные гармоники имеют узел в середине струны, а нечетные - пучность, хотя при этом могут быть сдвинуты на 180° (пучность оказывается ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess154.htm

22.   SE на RB300

Следует помнить, что компенсация эффективно действует только по от ношению к четным гармоникам и не реализуется в отношении нечетных гармоник, доминирующих в спектре сигналов тетродов и пентодов: так что такой метод повышения линейности усилителей применим толь...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

23.   Hi-End: Мифы и реальность

Возьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармоник (искажений) при одинаковой выходной мощности (1 Вт), первая гармоника принята за 0 Дб. Через 2 минуты после включения: 0 -45 -50 -60 -52 -70 -70 -76 -74 -74 Через 30 минут после включения: 0 -43 -70 -80 Две лампы одного производителя: 0 -43 -70 -80 0 -38 -66 -76 Две лампы другого производителя: 0 -40 -64 -74 0 -40 -64 -76 Приведенный спектр гармоник и определяет индивидуальность звучания усилителей ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess043.htm

24.   Принципы схемотехники электронных ламп

К таким каналам можно отнести следующие: 1) "зеркальный" канал; 2) канал приема на первой промежуточной частоте; 3) каналы приема, обусловленные гармониками гетеродина. Каналы паразитного приема реально повредят, собственно, только тогда, когда на них будут работать какие-то станции. От них следует отличать системно обусловленные &qu...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess149.htm

25.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Как же мы в этом случае распознаем речь и музыку? Причина здесь частично в комбинационных тонах и субъективных гармониках (см. раздел 8.4). Пусть, например, воспроизводится звук фагота, основная частота которого 100 Гц. Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

26.   Побалуйте свои уши!

ПЛЮСЫ: Лучший в тесте бас, кнопка Power МИНУСЫ: Фон в звуковом тракте Кто победил? Да-да, четная гармоника ламповых усилителей в наушниках совершенно не мешает жить. А вот искажения нечетного порядка, «любимые» транзисторными моделями на больших громкостях (там, где лампа мягко компрессирует перегрузку по аналогии с магнитной лентой), превращаются в «нож по стеклу». Но сегодня у на...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess078.htm

27.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Говоря гипотетически, идеальный усилитель не должен иметь искажений выше порога слышимости, позволяя тем самым уху останавливать внимание лишь на гармониках самой музыки. Двухтактный усилитель может рассматриваться, как конструктивный шаг в эту сторону. Однако, из-за некоторой специфики работы двухтактника, могут применяться некоторые схемные ухищрения. Один из методов подавления нечетных гармоник состоит в специальном подборе ламп или других активных элементов в соответствии с тем, каково поведение их характеристик (при тщательно...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess157.htm

28.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5. Это ведь основная гармоника и сама по себе она нечетная. Решающим фактором созвучности является простота отношений частот. ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ Симметрия сигнал...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess140.htm

29.   Life in Vacuum. EL34

При указанных напряжениях и Raa=5 кОм можно получить 20 Вт мощности, при гармониках не выше 2%. Если смущает межкаскадный транс, используйте вторую половинку 6Н8С как повторитель (хотя, можно обойтись без оного,если дать входной лампе току около 10-15 мА. Только не спалите!). Выходные трансформаторы, впо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess169.htm

30.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Наибольшее значение имеет общая созвучность внутренних интервалов между гармониками. (На этом можно и остановиться. Вторая часть статьи С.Франкланда не закончена. Так как объем ее велик, мы ...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess141.htm

31.   Принципы схемотехники электронных ламп

Помеха с промежуточной частотой 16.6. Помехи на гармониках гетеродина16.7. Забитие. Кросс-модуляция 16.8. Перегрузка УПЧ16.9. Двойное преобразование. Пораженны...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess142.htm

32.   Двухтактные ламповые усилители

Степень катодной связи невелика, так что характер звучания, скорее всего, будет как у однотактника (с четными гармониками). Общей ООС нет, поскольку запас усиления невелик. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_family = 'arial';yandex_direct_type = 'hor...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess158.htm

33.   Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным

Даже при явно избыточных значениях I0, трансформаторы показали лишь слабое скругление характеристики ВН (2-я гармоника). И не забудьте, что в реальных условиях вы никогда не станете терзать трансформаторы по переменному току, как это сделал я при тестировании. Оба два - прекрасные устройства. Сл...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess131.htm

34.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

В некоторой "объединенной" лампе двухтактного усилителя синусоиды С и Е отсутствуют, остается лишь D (третья гармоника). Результирующая волна (то, что осталось от идеального синуса) менее заострена, чем это происходит в однотактном включении. Благодаря симметричному действию двухтактника, это происходит с каждой полуволной. А присутствие отрицательной обратной связи еще ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess156.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel