| ||||||||||||||||||||||
оос - Music Angel - справочник | ||||||||||||||||||||||
Информация по данной теме находится на 49 страницах из 395 1. Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?Однако из вышерассмотренных фактов со всей очевидностью следует, что дело не в наличии (или отсутствии) самой по себе ООС, а в результирующем выходном сопротивлении усилителя. Вот где «собака... Всего вхождений: 9 http://musicangel.ru/mess066.htm 2. Принципы схемотехники электронных лампЧудеса отменяются14.2. Сильная и слабая ООС14.3. Мягкое и жесткое ограничение14.4. Проблема частотных границ14.5. Выход есть? 14.6. Иллюзии выходного сопр... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess142.htm 3. Ламповый High-EndНеобходимая форма частотных характеристик каналов записи и воспроизведения достигается путем коммутации корректирующих элементов R5, С8, R7, С6, С7, L1 (плата 1) цепи частотно-зависимой ООС, охватывающей второй и третий каскады усилителя. Наклон частотной характеристики канала воспроизведения в области низших и средних звуковых частот задается элементами цепи R5C8. Общая глубина обратной связи определяется величиной резистора R5. Для получения линейной частотной характеристики в этой же области при ра... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess098.htm 4. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLОтрицательная обратная связь (ООС, для краткости в дальнейшем ОС, если не будет оговорена иная) является традиционным инструментом для уменьшения всякого рода нелинейностей в усилителях. К сожалению, довольно часто подобная технология применяется неправильно. Дик Олшер (Dick Olsher) рассуждает по ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess154.htm 5. Ламповый High-EndОба усилителя охвачены ООС, которую можно регулировать в пределах 12 дБ, добиваясь качественного звучания. Особенностью схемы является подача смещения на управ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess095.htm 6. Когда лампа лучше, чем транзистор: Хотя от использования ООС я вижу только пользу, однако готов предложить вам схему транзисторного усилителя, в котором ООС нет (см. рис. 3). (с) А. Лихницкий. ... Всего вхождений: 10 http://musicangel.ru/mess073.htm 7. Лампы и звук: назад, в будущееЛампы и звук: назад, в будущее или новое - это хорошо забытое старое? ЧАСТЬ 3 В современных схемах для фазорасщепления и одновременно приложения общей ООС применяются и «чистые» дифференциальные каскады, которые, кажется, только что перепрыгнули из до боли знакомых популярных тран... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess021.htm 8. Однотактный усилитель на лампе 807Оставив его незашунтированным, мы получим местную ООС глубиной 3,8 дБ. Анодный резистор определяем исходя из падения на нем напряж... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess133.htm 9. Ламповый High-EndДалее, контролируя напряжение на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по максимальному его значению опытным путем найти место вывода вторичной обмотки трансформатора, к которому следует подключить цепь ООС R34-C17. Затем, измерив номинальное (при входном сигнале 0,25 В) и максимальное (при едва заметном насыщении) напряжения на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по известной формуле определить номинальную и максимальную мощности усилителя. На принципиальной схеме показан вариант подключения нагруз... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess092.htm 10. Лампы или транзисторы? Лампы!Полагая, что достоинства ООС хорошо известны читателям, скажем только, что усилитель без ООС, например, лучше воспроизводит высшие и... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess000.htm 11. Лампово-полупроводниковый УМЗЧОтрицательная обратная связь (ООС), применяемая для уменьшения гармонических и частотных искажений как ламп, так и трансформаторов, в таких каскадах имеет ограниченное применение из-за сложной фазовой характеристики трансформатора Фазовые сдвиги, образуемые его паразитными индуктивностями рассеяния и емкостями обмоток, а отчасти и проходной емкостью самих л... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess103.htm 12. Лампы и звук: назад, в будущееВ этой схеме балансировка по минимуму искажений выполняется не в фазоинверторе, а в следующем каскаде (R17). Без ООС (R25 разорван) усилитель обеспечивает выходную мощность 15 Вт в полосе от 50 Гц до 20 кГц при коэффициенте гармоник около 1% и чувствительности 200 мВ. При рекомендуемой глубине ООС 12 дБ чувствительность падает до 0,8 В, коэффициент гармоник снижется до 0,3%, а полоса частот расширяется до 30...40000 Гц. В качестве V1-V4... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess020.htm 13. Ламповый High-EndЗапас по мощности не реализуется полностью, так как для снижения искажений введена ООС с выходной обмотки трансформатора Тр1 на катод входной лампы Л1 через цепочку R14-C6. В первом каскаде применена лампа 6Ж5П, которая имеет достаточно высокую крутизну статическ... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess086.htm 14. Когда лампа лучше, чем транзистор3) возникает нелинейная электротепловая отрицательная обратная связь, которая, если не использовать местные ООС по току, вызывает в области низких звуковых частот (ниже частоты 150 ... Всего вхождений: 35 http://musicangel.ru/mess074.htm 15. Ламповый High-EndОтличительная особенность усилителя - использование высокосимметричных каскадов предварительного усиления и применение перекрестных ООС, стабилизирующих режимы работы и параметры УМЗЧ. Основные технические характеристики: Номинальное входное напряжение 0,25В. Входное сопротивление, 1 МОм. Номинальная (максимальная) выходная мощность 18 (25)Вт. Номинальный диапазон воспроизводимых частот 20...20 000 Гц. Коэффициент гармоник при выхо... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess091.htm 16. Ламповый High-EndВ данной схеме за счет приближения режима лампы Л1 к насыщению, существенному рассогласованию выходного сопротивления и нагрузки и наличию глубокой ООС с выхода усилителя на катод лампы /116 выходная мощность снижена до 2 Вт. К достоинствам данной схемы можно отнести широкую полосу усиливаемых частот 30...20000 Гц, которую ограничивают только разделительные конденсаторы. Также положительным качеством является большая глубина регулировки тембра, которая достигает... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess087.htm 17. Hi-End: Мифы и реальностьВозьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармоник (искажений) при одинаковой выходной мощности (1 Вт), первая гармоника принята з... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess043.htm 18. Лампы и звук: назад, в будущееПарафазный каскад выполнен на ЕСС83 (6Н2П), а общая ООС подается в катод лампы входного каскада. Объективные параметры усилителя очень высоки (для ламповых): полоса частот 10 Гц... 70 кГц, коэффицие... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess023.htm 19. "Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"!К началу 1950-х годов подоспело еще одно усовершенствование грамзаписи: рекордер станка записи был охвачен электромеханической отрицательной обратной связью. Что ООС порочна и убивает музыку, аудиофилы уловили почти сразу, однако члены АЕS как тогда не понимали это, так не пон... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess081.htm 20. Теория звукотехникиЛечится более качественным источником питания или (!) введением глубокой ООС на НЧ в звуковом тракте. Причем второй способ в большей части недорогих схем выбирают ч... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess006.htm 21. Компенсированные регуляторы громкостиСхема компенсированного регулятора громкости с использованием частотнозависимой ООС В ряде готовых изделий, которые можно купить при помощи М Видео промокод 2014, используется один из перечисленных компенсиров... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess269.htm 22. Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероесае. с помощью неглубокой ООС порядка 6 - 8 дБ, по лучшему звучанию, на слух, можно легко довести выходное сопротивление усилителя до оптимальной величины. Для справки (из этой же статьи) выходное приведенн... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess011.htm 23. Трехламповый усилитель ГубинаВ данном случае она необходима для уменьшения выходного сопротивления и снижения уровня нелинейных искажений, который в однотактных усилителях без ООС может достигать 8 - 10%. Без обратной связи могут работать усилители на триодах с малым внутренним сопротивлением, но это сложные схемы, требующие от радиолюбителя более высокой квалификации. В данном случае без ООС возникают интермодуляционные искажения, к которым человеческое ухо гораздо более чувствительно, чем к нелинейным. Осо... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess119.htm 24. Ламповый High-EndКроме того, все каскады охвачены местной ООС, причем в данном усилителе предвыходной каскад, который создает симметричное противофазное возбуждение... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess088.htm 25. Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годовМожно сделать и по-другому: заменить входной трансформатор потенциометром регулятора громкости и оставить один из резисторов ООС для уменьшения общего усиления. В этом случае будут работать оба каскада на 310А. Как вы понимаете, перед вводом в эксплуатацию пятидесятилетнего усилителя, ему обычно требуется хотя бы частичный ремонт. Номиналы резист... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess122.htm 26. Обзор журнала Glass Audio за 1999 годИсходя из предъявляемых к предусилителю требований: - триодный; - не катодный повторитель; - без общей ООС; - низкоомная цепь анодной нагрузки; - работа при больших токах; - среднее усиление (15-20 дБ) он определяет и требования к используемой в нем лампе: - вакуумный триод; - усиление от 15 до 25; - очень низкое внутреннее сопроти... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess254.htm 27. Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-5008% Усилитель имеет три каскада, не охвачен общей цепью ООС и полностью симметричен (на схеме показан вариант с несимметричным входом). Первый каскад (VL1) служит для предварительного усиления напряжения и при несимметричном входе попутно выполняет функцию фазоинвертора. Режим работы каскада задае... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess121.htm 28. Расчет каскада с нагрузкой в анодеОн всем хорош, кроме двух моментов: а) По сути дела, сопротивление в катоде организует местную ООС по току, снижающую усиление каскада и увеличивающую его выходное сопротивление. Иногда это бывает полез... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess138.htm 29. Ламповый High-End12), а предварительные каскады на лампах Л1, Л2 разгоняют оконечный усилитель до такой мощности, чтобы при наличии глубокой ООС через R26-R34 обеспечить номинальную выходную мощность. Отличает данный усилитель законченная функциональность, в нем имеются все необходимые регулировки, на ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess090.htm 30. Принципы схемотехники электронных лампЭто же происходит в любой схеме с общей ООС. Сергей Гаврилов ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess146.htm 31. Принципы схемотехники электронных лампНа второй (низкое выходное сопротивление триода без ООС) - катод триода. 8.6. Индуктивная междукаскадная связь Индуктивная (трансформаторная) связь в принципе является защищенной, она с успехом применяется не только для резонансных, но и широкополосных схем, например, в виде междуламповых трансформаторов в низкочастотных усилителях. Но если первичная обмотка включена в анод триода, то, возможно, потребуется ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess145.htm 32. Почему вакуумный триод звучит музыкальноЭто полностью соответствует расхожему мнению, что ООС убивает музыкальность триода. Для таких триодов приходится искать баланс между разрешением и музыкальностью. Если триод изначально линеен, то введение ООС практически не повышает разрешения в звучании, но снижает музыкальность, что легко замечают... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess076.htm 33. История лампы 300BЕще один ключевой вопрос однотактной триодной идеологии - небольшая глубина общей отрицательной обратной связи (ООС), а иногда и полное ее отсутствие. Общая ООС в разумных пределах положительно сказывается на работе усилителя, оптимизируя его характеристики и облагораживая звучание... ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess003.htm 34. Лампы и звук: назад, в будущееЗельдин), правда особой мощностью при этом похвалиться не удастся: В данном случае выходная мощность составляет 3,5 Вт при нелинейных искажениях 4% (ООС отсутствует) и АЧХ от 40 до 15000 Гц. Выходной трансформатор собран на магнитопроводе Ш12х20, первичная содержит 2300 витков ПЭВ 0,12, вторичная - 74 витка ПЭЛ 0,74. Выходной трансформатор является сам... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess019.htm 35. Ламповый High-EndОтличительной особенностью схемы является наличие ООС от нагрузочного трансформатора оконечного каскада в катодную цепь этой же лампы. Усилитель магнитофона универсальный, он поочередно используется и для записи и для воспроизведения. Усилитель выполнен на четырех лампах типа 6Н2П, 6Н1П, 6П14П и 6Е1П. В режиме з... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess097.htm 36. Лампы и звук: назад, в будущееДля снижения Rp обычно загоняют лампу в режим с максимальным током анода и небольшим анодным напряжением или применяют параллельное включение однотипных ламп (это «лобовые» решения), или используют вместо схемы с общим катодом катодный повторитель (т.е. местную 100%-ную ООС, снижающую эквивалентное внутреннее сопротивление лампы, рис.17. Но такое решение требует очень большого раскачивающего напряжения на управляющей сетке, которое вдвое превышает анодное Ht). Джефф реши... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess022.htm 37. Принципы схемотехники электронных лампРисунок условно показывает принцип параллельной ООС. Такая обратная связь снижает входное сопротивление каскада, и в данном ... Всего вхождений: 11 http://musicangel.ru/mess144.htm 38. Ламповый High-EndУсилитель охвачен отрицательной обратной связью (ООС) с разной степенью глубины и охвата: либо весь УМЗЧ, либо часть каскадов, либо установлена многопетлевая ООС - все зависит с одной стороны от необходимой устойчивости схемы, которую придает ей ООС, и от ограничения величины неизбежно возрастающих динамических искажений при увеличении глубины ООС с другой стороны. Итак, мы уже коснулись общих "табу", обычно не имеющих значения при конструировании High-End'a. Это и крайне низкий КПД порядка 10...15% работающих в режиме класса А оконечных каскадов. Это и возврат к использованию ... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess085.htm 39. Принципы схемотехники электронных ламп2) Если в катоде включен резистор ООС (автосмещения, не зашунтированный конденсатором), выходное сопротивление возрастет, как указывалось ранее. А к чему следует стремиться для оконечного каскада низкочастотного усилителя? По теории, обеспе... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess147.htm 40. Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?А вот это оказалось и не так страшно – излом амплитудной характеристики лампового усилителя гораздо более пологий, чем транзистора (особенно, если ламповый усилитель или совсем без общей ООС, либо с очень слабой). И эти искажения не порождают такой жуткий спектр гармоник и комбинационных частот, как у транзисторных усилителей. На самом деле, это уже халту... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess079.htm 41. Однотактный усилитель на лампе 807Каким же образом мы распределим это усиление по каскадам? По характеристикам 807 можно определить, что при напряжении 2-ой сетки в 250 В и сопротивлении анодной нагрузки 6 кОм, усиление составит от 10 до 30 раз. Для введения местной ООС и получения при этом достаточного усиления я решил частично зашунти... Всего вхождений: 10 http://musicangel.ru/mess132.htm 42. Блестящие звукозаписиПоследний, как известно, не содержал ООС. Следующий диск, выпущенный в 1963–1966 годах, отпечатан со вновь изготовленной матрицы. Для ее изготовления оригинальная мастер-лента была воспроизведена на более поздней модели магнитофона,... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess221.htm 43. Однотактный ламповый ...Вы можете мне возразить, и применить отрицательную обратную связь, но хочу сразу сказать, что применение ООС не повысит качества звука (к чему мы в конечном итоге стремимся), а... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess038.htm 44. Блестящие звукозаписиТолько гораздо позже, да и то лишь отдельные специалисты догадались, что качество записи на долгоиграющую пластинку сильно пострадало от использования в рекордере электромеханической ООС. Таких черных дыр в технике звукозаписи образовалось достаточно. Спотыкались часто на самом простом: к примеру,... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess219.htm 45. Немного теории лампового звукаОбъяснение это пришло, когда выяснилось, что в петле ООС циркулируют запаздывающие копии сигнала. Причиной образования этих копий стали сложные физические явления ... Всего вхождений: 12 http://musicangel.ru/mess002.htm 46. Двухтактные ламповые усилителиЦепь R3C2 обеспечивает устойчивость усилителя с замкнутой петлей ООС. Кстати, об ультралинейном включении выходных пентодов. В двухтактном варианте у них появляется еще один плюс -... Всего вхождений: 10 http://musicangel.ru/mess158.htm 47. Принципы схемотехники электронных лампЧудеса отменяются В этой последней главе мы коротко разберем особенности усилителей, охваченных общей отрицательной обратной связью (в отличие от местной ООС, которой касались ранее). Коротко - потому что вопрос не простой, кому интересно и по силам - способен сам разобраться, получив здесь начальную подсказку. А другому - нечего и голову забивать сложностями. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_cha... Всего вхождений: 18 http://musicangel.ru/mess148.htm 48. Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейнымЧитая журнал между строк, я отметил рекомендации по применению двухтактных усилителей с ООС для субвуферов и однотактников для большей части музыкального диапазона (если вы, конечно, не пользуете К-рупоры или головки Lowther). Ранее я слышал классные SE усилители в паре с оригинальными рупорам Voigt'a (Войта или Фохта, кто как прочтет). Так вот, бас был более выпуклым и рельеф... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess131.htm 49. Тайны лампового звукаВторой — транзисторный, с ООС, Rвых ~ 0,01 Ом, Рвых = 50 Вт, ∆f = 5...150000 Гц. Нужно сказать, что этот ламповый однотактник на лампе 2АЗ (2С4С) считается чуть ли не "образцовым" УМЗЧ в среде аудиофилов. Правда, они оговарива... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess018.htm
Продолжение справочника
| ||||||||||||||||||||||
![]() |