| ||||||||||||||||||||||
гармоника - Music Angel - справочник | ||||||||||||||||||||||
Информация по данной теме находится на 34 страницах из 395 1. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLВ некоторой "объединенной" лампе двухтактного усилителя синусоиды С и Е отсутствуют, остается лишь D (третья гармоника). Результирующая волна (то, что осталось от идеального синуса) менее заострена, чем это происходит в однотактном включении. Благодаря симметричному действию двухтактника, это происходит с каждой полуволной. А присутствие отрицательной обратной связи еще более выпрямляет характеристику передачи (Рис.52). ОС заставляет анодные х... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess156.htm 2. Побалуйте свои уши!ПЛЮСЫ: Лучший в тесте бас, кнопка Power МИНУСЫ: Фон в звуковом тракте Кто победил? Да-да, четная гармоника ламповых усилителей в наушниках совершенно не мешает жить. А вот искажения нечетного порядка, «любимые» транзисторными модел... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess078.htm 3. Товарная позицияТри консультанта терпеливо рассказывали посетителям о соотношении цены и качества аппаратуры, каких-то гармониках, ваттах, Омах, остальные слова запомнить просто нереально. Мне очень хотелось поздороваться и сказать спасибо за приглашение, но очередной поток посетителей, как волна относит меня в сторону снова и снова… Как только кто-то отходил, держа в руках рекламные буклеты и визитки, и их место тут же занимали новые меломаны-любители. Правы были мои зна... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news000.htm 4. Когда лампа лучше, чем транзисторЕсли ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае сложного сигнала - значительно больших по... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess074.htm 5. Теория звукаКолебание с основной частотой n называется первой гармоникой или основным тоном (тоном), а колебания с частотами 2n, 3n, 4n и т.д. называются высшими гармониками или обертонами (первым - 2n, вторым - 3n и т.д.). Рис. 1.5. Осциллограммы звуков рояля и кларнета. Каждый звук, издаваемый различными музыкальными инструментами, голосами различных людей и т.п., имеет свои характерные особенности ... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess068.htm 6. Усилители без выходного трансформатораВ этом усилителе входной сигнал для верхней (по схеме) лампы всегда содержит искажения (вторая гармоника), создаваемые нижней лампой. Для компенсации этих искажений искусственно создают такие же искажения в верхней лампе путем смещения ее рабочей ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess266.htm 7. SE на RB300Следует помнить, что компенсация эффективно действует только по от ношению к четным гармоникам и не реализуется в отношении нечетных гармоник, доминирующих в спектре сигналов тетродов и пентодов: так что такой метод повышения линейности усилителей применим только к триодным конструкциям. Вернемся к усилителю на RB300.... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess159.htm 8. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLК примеру, при несущей частоте в 75 Гц вторая гармоника появится на 150 Гц, третья - 235 Гц, четвертая -300 Гц и т.д. Быть может, поэтому усилители с сильными искажениями по басу звучат теплее и полнее в области нижней середины и более "прозрачны" в верхней середине. Дальнейшее увеличение этих "благозвучных" продуктов способно превратить "прозрачность" в "стеклянно... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess155.htm 9. Принципы схемотехники электронных лампПомеха с промежуточной частотой 16.6. Помехи на гармониках гетеродина16.7. Забитие. Кросс-модуляция 16.8. Перегрузка УПЧ16.9. Двойное преобразование. Пораженные частоты 17. О диодах и не только 17.1. Амплитудный детектор на диоде17.2. Искажения в детект... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess142.htm 10. Что и как мы слышимСами смотрите — у инструмента в 6 кГц основного тона есть только одна слышимая гармоника — 12 кГц. Этого просто мало для наполненного, приятного звучания, какой тембр мы бы не хотели получить в результате. Важный параметр всех звуковых схем — гармонические искажения. Почти все физические процессы приводят к их появлению, и в звукопередаче их стараются сделать минимальными, чтобы не изменять тональную окраску зв... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess116.htm 11. Частотные, нелинейные и фазовые искаженияНелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй (а) и третьей (б) гармоник: 1 — колебания основной частоты; 2 — вторая гармоника; 3 — результирующая кривая; 4 — третья гармоника Состав несинусоидального колебания, т. е. номера входящих в него гармоник и относительная величина их амплитуд, зависит от формы искаженного колебания... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess227.htm 12. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLИз рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная гармоника D сдвинута на 90° относительно нечетных С и Е. В данном случае составляющие полностью подчиняются обычному правилу гармонического разложения. Пример с натянутой струной на Рис. 5 дает наглядное пр... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess154.htm 13. Лучевой тетрод 6П1ПДля установления оптимального сопротивления нагрузки были сняты зависимости выходной мощности, коэффициента гармоник — полного и по первым четырем гармоникам, токов анода и экранной сетки от сопротивления нагрузки при напряжении раскачки 8,8 в эфф (рис. 6).... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess237.htm 14. Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это сл... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess174.htm 15. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLК примеру, спектр на Рис. 13 всеми своими гармониками должен "прилипнуть" к спектру на Рис. 20 (отметьте их подобие). Такое вот уникальное соответствие явно усилит спектр флейты. А если так, то все язычковые инструменты должны приобрести "флейтовый" голос. Опять же спектр Рис. 14 должен усилить спект... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess141.htm 16. Life in Vacuum. EL34При указанных напряжениях и Raa=5 кОм можно получить 20 Вт мощности, при гармониках не выше 2%. Если смущает межкаскадный транс, используйте вторую половинку 6Н8С как повторитель (хотя, можно обойтись без оного,если дать входной лампе току около 10-15 мА. Только не спалите!). Выходные трансформаторы, вполне пригодные для данной схемы, можно приобрести в SPb Sound (читай объявления на заборах!). * ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess169.htm 17. Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любо... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess121.htm 18. Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейнымДаже при явно избыточных значениях I0, трансформаторы показали лишь слабое скругление характеристики ВН (2-я гармоника). И не забудьте, что в реальных условиях вы никогда не станете терзать трансформаторы по переменному току, как это сделал я при тестировании. Оба два - прекрасные устройства. Следуя Партриджу, я вычислил искажения по вых... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess131.htm 19. Триод против пентода. Что выбрать?Например, для триодного включения лампы 5881 типовым будет следующий режим работы: напряжение анод-катод: 400 В, напряжение смещения: -35 В (питание Uип =435 В), суммарный анодный ток: 130 мА, сопротивление автосмещения: 270 Ом, нагрузка между анодами Rа-а: 8 кОм, выходная мощность: 8,2 Вт, искажения: 5% (в основном 3-я гармоника). Классификация режимов работы До настоящего момента я не обозначал "класс" работы усилителя: А, В, АВ, и т.д. Поначалу эти обозначения позволяли сравнительно легко выявлять разли... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess134.htm 20. Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформаторомЕсли мы возьмем нагрузку RL = 3 кОм, то вторая гармоника будет равна —26 дБ (5 %), третья равна - 38 дБ (1,3 %), то есть вполовину меньше, чем было с нагрузкой в 2 кОм. Но мощность теперь уменьшилась до 8,3 Вт. Когда же в... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess171.htm 21. Там, где живут басыИспользование двух головок позволяет решить вечную проблему борьбы с четными гармониками. Кстати, считается, что ПР 6-го порядка (рис. 14) вообще обладает минимальными для ПР искажениями. Отчасти это объясняется тем, что диффузоры с обеих сторон оказываются нагруженными на фазоиинерторы. Рис. 15. а) фазоинвертор с двойной камерой; б) ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess048.htm 22. Волшебство лампового звукаЧто касается цепей на транзисторах, то они могут обогащать сигнал четными гармониками, но при этом все равно добавят еще и нечетные. А ламповый усилитель доводит сигнал до нужной кондиции без «побочных эффектов». ПЕРСПЕКТИВЫ Станет ли нынешний интерес к ламповой технике кратко... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess041.htm 23. Внешние факторы, влияющие на восприятие звукаКак же мы в этом случае распознаем речь и музыку? Причина здесь частично в комбинационных тонах и субъективных гармониках (см. раздел 8.4). Пусть, например, воспроизводится звук фагота, основная частота которого 100 Гц. Даже если нижняя граничная частота, проп... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess222.htm 24. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLГоворя гипотетически, идеальный усилитель не должен иметь искажений выше порога слышимости, позволяя тем самым уху останавливать внимание лишь на гармониках самой музыки. Двухтактный усилитель может рассматриваться, как конструктив... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess157.htm 25. О заметности искажений3) можно усмотреть, что при чисто кубических нелинейных искажениях (третья гармоника) коэффициент гармоник (клир-фактор) в 10% замечают около 65% экспертов, при широкой полосе пропускания тракта, при узкой полосе пропускания имеем заметность около 45%. На рис. 4, где приведены кривые заметности нелинейных искажений типа «центральная отсечка» (характерных для плохо сбалансированных двухтактных ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess262.htm 26. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLОчертания и амплитуда засечки говорят, что это четвертая гармоника. Она выглядит будто чистая синусоида помножена со второй гармоникой! На Рис. 7 показан подобный эффект при менее жестких условиях. Здесь мы видим, что продукты искажен... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess140.htm 27. "Усилитель" для наушников на SRPPУровень каждой составляющей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анодных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, естественно, останется прежним, а вот амплитуда тока возрастёт... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess162.htm 28. Двухтактные ламповые усилителиСтепень катодной связи невелика, так что характер звучания, скорее всего, будет как у однотактника (с четными гармониками). Общей ООС нет, поскольку запас усиления невелик. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'di... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess158.htm 29. Hi-End: Мифы и реальностьВозьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармоник (искажений) при одинаковой выходной мощности (1 Вт), первая гармоника принята за 0 Дб. Через 2 минуты после включения: 0 -45 -50 -60 -52 -70 -70 -76 -74 -74 Через 30 минут после включения: 0 -43 -70 -80 Две лампы одного производителя: 0 -43 -70 -... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess043.htm 30. Там, где живут басыНеполное демпфирование (гашение) резонаисов на нечетных гармониках частоты настройки нередко приводит к окрашиванию звучания, кстати, крайне неприятному. Окончательное решение технологического и коммерческого вопроса в пользу фазоинвертора или лабиринта базируется на многих привходящих параметрах. Важными из них могут быть либо одни, либо другие, в зависимости от ситуации. С... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess047.htm 31. Однотактный ламповый ...Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0,2% Ra=3,5ком, Pвых=2,4Вт, 2-я гармоника 3,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=3,0ком, Pвых=2,54Вт, 2-я гармоника 3,8%, 3-я гармоника 0... Всего вхождений: 10 http://musicangel.ru/mess036.htm 32. Принципы схемотехники электронных лампЕсли к тому же они близки к прямоугольным ("меандр"), то каждая гармоника ослаблена ровно во столько раз, каков ее номер. Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колебания все же сглажены, высшие гармоники будут затухать быстрее. Прошу извинения за столь в... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess149.htm 33. Обзор журнала Glass Audio за 1998 годПри изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных способов увеличения линейности тракта, без всяких заклинаний, ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess183.htm 34. Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годовДоводы "за однотактные усилители" - очень простой путь усиливаемого сигнала - "абсолютный" класс А - отсутствие фазоинверсного каскада и лишних в связи с ним элементов - для стереокомплекта нужно только 2 лампы 300В - не нужен подбор элементов - значительная вторая гармоника дает певучий звук - сохраняется естественное соотношение между четными и нечетными гармониками - частотный диапазон достаточен для музыкальных программ - изумительное звучание. Довод... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess123.htm
Продолжение справочника
| ||||||||||||||||||||||
![]() |